Цитаты из русской классики со словом «никейский»
Хомяков утверждает, что церковь есть собрание людей (всех без различия клира и паствы), соединенных любовью, что только людям, соединенным любовью, открывается истина (Возлюбим друг друга, да единомыслием и т. д.) и что таковая церковь есть церковь, во-первых, признающая
Никейский символ, а во-вторых, та, которая после разделения церквей не признает папы и новых догматов.
[Никейская формула» или, точнее,
Никейский символ веры был принят на I Вселенском соборе в 325 г. в Никее, собор осудил арианство как ересь.
Собственно говоря, в расколе, в том, который произошел вследствие исправлений книг и обрядов патриархом Никоном, в том, который содержит
никейский символ и обряд православной веры по книгам, печатанным в Москве до Никона, существенных разделений только два: поповщина и беспоповщина.
Перед церквами стоит дилемма: нагорная проповедь или
Никейский символ — одно исключает другое: если человек искренно поверит в нагорную проповедь, Никейский символ неизбежно потеряет для него смысл и значение и вместе с ним церковь и ее представители; если же человек поверит в Никейский символ, т. е. в церковь, т. е. в тех, которые называют себя представителями ее, то нагорная проповедь станет для него излишняя.
Но при таком определении церкви является еще большее затруднение приравнять, как того хочет Хомяков, церковь, соединенную любовью, с церковью, признающею
Никейский символ и правоту Фотия.
Предложения со словом «никейский»
- То есть «единосущный» – это значит «один и тот же», в то время как никейский термин «единосущие» обозначает единство природы, сущности, при всё-таки очевидном различии лиц, или ипостасей.
- Итак, никейский символ веры постепенно разрушается всё больше, действительно наступило время покончить со всеми этими глупостями, чтобы снова вдыхать свежий европейский воздух.
- Никейский постулат, который в конечном итоге возобладал, вполне согласуется здесь с учением об ойкономии.
- (все предложения)
Дополнительно