Цитаты из русской классики со словом «литургический»

Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
В православии и католичестве создались свои типы духовности, сообразные литургическому кругу.
Эстетизм в религии обычно принимает форму исключительного преобладания литургической стороны.
Большую роль в англо-русском сближении играл момент литургический и, естественно, преобладали священники.
(Бросаются в глаза даже при беглом взгляде многочисленные литургические параллелизмы, относительно основных моментов в жизни Спасителя и Богоматери, соответствующих церковным праздникам Рождества Богоматери и Христа, Введения во храм Девы Марии и Сретения Господня, Воскресения Христова и Успения Богоматери; в частности, служба Успения «Похвалы Пресв.
То самое Евангелие, которое вкривь и вкось изучается критической наукой, имеет, наряду с этим, и литургическое, богослужебное употребление: оно читается в храме или же в уединенной молитвенной тиши как Слово Божие.
Молитвенная жизнь получает развитие и выражение в литургическом творчестве, в котором церковное предание накопляет драгоценные перлы молитвенной поэзии и воодушевления.
Православие, как церковь литургическая по преимуществу, в этом отношении подвергается особенным нападениям, даже сравнительно с католичеством, имеющим, при большей пышности культа, сравнительно не столь богатую литургику.
Отсюда эти толки о неподвижности церковной жизни, а равно и надуманно программные, но религиозно бессильные призывы к «новому литургическому творчеству».
У Дюрталя-Гюисманса преобладает литургический интерес к католической религии.
И, однако же, мы знаем, что литургическое творчество подлежит историческому развитию, причем индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким актом церковной санкции.
Православие и есть по преимуществу религия литургическая, в нем меньшее занимает место элемент дидактический.
Отличен, хотя и не противоположен мистике литургической и глубоко противоположен всякому магизму — профетизм.
Несомненно, литургическое богословие может осветить вопрос глубже и жизненнее, нежели рассудочные определения догматики.
Нужно было бы перешагнуть, далее, и через учение Церкви о таинстве брака, а вслед за тем пришлось бы выключить за пределы принципиально допустимого в христианстве и все то отношение Церкви к природной плоти, которое находит выражение в литургических тайнодействиях, и не только в св.
Народная мистика была главным образом мистикой литургической и сакраментальной.
Читая Гюисманса, можно подумать, что католичество есть исключительно религия литургических и мистических красот, религия женственная.
Никто еще не проникал так в литургические красоты католичества, не истолковывал так готики.
Гейлер не хочет допустить существования типа мистики профетической, отличной и от мистики гностической, и от мистики литургической.
Литургическая бедность и ущербленность протестантизма очень ослабила влияние этого типа христианства на народные массы.
В тяготении Гюисманса к средневековому католичеству была мечтательность и подъем, его окрыляло восхищение перед литургическими красотами и мистическими богатствами еще далекого католичества.
Литургическое развитие есть наиболее верный показатель того, что происходит в мистической глубине жизни, однако чувствование молитвенного пульса, интимного и трепетного, недоступно внешнему наблюдателю, ищущему «знамений».
Именно литургическая мистика ставит вопрос об отношении между мистикой и магией.
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и в могиле оживляема двойником умершего — ка, со всем сложным литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это получает свой смысл как приготовление тела к воскрешению и загробной жизни.
Здесь же собран богатый иконографический и литургический материал.].
Но когда литургическую и уединенную молитву признают единственной нужной помощью мира и единственным спасением людей от неправды и страдания, то происходит ритуалистическое извращение и сужение духовности.
В народной литургической жизни немалую роль играли магические элементы, которыми злоупотребляли для влияния на массы.
Первый состав движения был более религиозным по существу, хотя и чуждого мне, исключительно литургического, религиозного типа.
Сюда же должно отнести и литургические богатства Востока и Запада.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
 

Предложения со словом «литургический»

Что (кто) бывает «литургическим»

Все определения к слову ЛИТУРГИЧЕСКИЙ

Значение слова «литургический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «литургический»

ЛИТУРГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к литургия. Литургические тексты. Литургическое пение.

Все значения слова «литургический»

Предложения со словом «литургический»

  • Ну и, конечно, богослужебный язык – недавно изданы новые переводы литургических текстов на якутском.

  • Но за историческим анализом следует богословский синтез –и это вторая и главная часть литургического богословия.

  • Иными словами, от верующего ожидается участие в хозяйственной и литургической жизни церковной общины, вероятнее всего ближайшей к его месту жительства, как это было в дореволюционное время.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «литургический»

Что (кто) бывает «литургическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я