Цитаты из русской классики со словом «кесарь»

Воздайте кесарево Кесарю, а божье Богу — это обыкновенно истолковывается в смысле примирения царства кесаря и царства Божия, в смысле снятия конфликта.
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
Священные, теократические, христианские монархии, императорские и папские были чудовищным смешением царства кесаря и Царства Божьего, в котором всегда получало преобладание царство кесаря.
Ложно были поняты и истолкованы евангельские слова: «Воздайте кесарево кесарю, а Божье Богу», и слова ап. Павла: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь Кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своею религией возвышению великого человека.
Это и есть борьба Царства Божьего и царства кесаря.
Католичество приняло меч Кесаря и соблазнилось царством земным, земным могуществом.
Всегда власть находится в руках тех, кто повелевает войском, и всегда все властители — от римских кесарей до русских и немецких императоров — озабочены более всего войском, заискивают только в войске, зная, что если войско с ними, то власть в их руках.
Мы увидим в следующей главе, что для него царство кесаря и царство Божье совпадают и отожествляются.
Всегда власть находится в руках тех, кто повелевает войском, и всегда все властители от римских кесарей до русских и немецких императоров озабочены более всего войском.
— Христос был не тверд духом. Пронеси, говорит, мимо меня чашу. Кесаря признавал. Бог не может признавать власти человеческой над людьми, он — вся власть! Он душу свою не делит: это — божеское, это — человеческое… А он — торговлю признавал, брак признавал. И смоковницу проклял неправильно, — разве по своей воле не родила она? Душа тоже не по своей воле добром неплодна, — сам ли я посеял злобу в ней? Вот!
Прежде всех подверглись этой горестной операции — сам кесарь Ромодановский и генералиссимус — Шеин, за ними и остальные, кроме Стрешнева и Черкасского, пощаженных царем.
Вся ветхая общественность была царством кесаря, а не Царством Божьим.
Она несла узел, в котором заключены были, едва выглядывая на белый свет, Квинт Курций, Юлий Кесарь, Езоп и прочие великие мужи древности, удостоенные, по милости пастора, преобразиться из римской и греческой тоги в русскую одежду.
Но кесарь Август не на гадания одни простер свои гонения, он велел сжечь книги Тита Лабиения.
Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой.
Протяжным голосом и несколько нараспев начал он меня увещевать; толковал о грехе утаивать истину пред лицами, назначенными царем, и о бесполезности такой неоткровенности, взяв во внимание всеслышащее ухо божие; он не забыл даже сослаться на вечные тексты, что «нет власти, аще не от бога» и «кесарю — кесарево».
Судебность целиком переходит к царству кесаря, и кесарь отлично умеет устрашать ею людей.
Льву, Кесарю лесов, Бог сына даровал.
Мне кажется, что он искренно верил, что имеет дозволение вести с государем переписку, и, бог его знает, может быть и в самом деле ему что-нибудь в этом роде было сказано, если не лично государем, то кем-нибудь из лиц, через которых Кесарь Степанович устроил детей и получил свою прибавку.
— Господа почтенная компания! — сняв шляпу с головы, возгласил Кононов, низко кланяясь гостям. — Как теперь мы, так сказать, воздали богу — богови, то позвольте, дабы музыканты воздали кесарю — кесарево!
— Да, конечно. Она даже ревнует меня к моим грекам и римлянам. Она их терпеть не может, а живых людей любит! — добродушно смеясь, заключил Козлов. — Эти женщины, право, одни и те же во все времена, — продолжал он. — Вон у римских матрон, даже у жен кесарей, консулов патрициев — всегда хвост целый… Мне — Бог с ней: мне не до нее, это домашнее дело! У меня есть занятие. Заботлива, верна — и я иногда, признаюсь, — шепотом прибавил он, — изменяю ей, забываю, есть ли она в доме, нет ли…
Семь, семь кралей,
Семь кесарей
Пошли, пришли поклониться
Христу-спасителю…
Подайте, отцы родные, милостинку
Во имя Христово…
— Доброе дело, доброе дело… — говорил о. Крискент и сейчас же прибавил: — Воздадите Божие Богови, а кесарево кесарю. Непременно нужно будет Брагина в церковные старосты выбрать, а то Нилу Поликарпычу трудно справляться.
— Ну что? помогают ли вам комментарии Кесаря бить французов?
Тот змей, что, все глотая иль увеча,
От нашей крови сам жирел и рос,
Был кесаря свирепого предтеча!
— Ах, простите, пожалуйста! — серьезно извинялась княгиня. — Мне, когда говорят о России и тут же о разводах — всегда представляется плацпарад, трубы и мой брат, Кесарь Степаныч, с крашеными усами. Да и на что нам другие разводы? Совсем не нужно.
— Никола… Николаша… Николавра… если ты… не расскажешь, как тебя женить хотели… то ты просто не друг кесарю!
— Большим кораблям большое плавание, а мы около бережку будем ползать… Перед отъездом мы с попом Макаром молебствие отслужили угодникам бессребренникам. Как же, все по порядку. Тоже и мы понимаем, как и што следует: воздадите кесарево кесарю… да. Главная причина, Галактион Михеич, что жаль мелкие народы. Сейчас-то они вон сто процентов платят, а у меня будут платить всего тридцать шесть… Да там еще кланялись сколько, да еще отрабатывали благодарность, а тут на, получай, и только всего.
Мы не должны относительному воздавать то, что надлежит воздавать лишь абсолютному, т. е. мы должны кесарево воздавать кесарю, а Божье — Богу.
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Компромиссное, оппортунистическое, приспособляющееся отношение к государству, к царству кесаря в историческом христианстве обычно оправдывалось тем, что сказано воздавать кесарево кесарю, а Божье Богу.
Христос утверждал дуализм — царства Божия и царства Кесаря.
Свобода вкоренена в царство духа, а не в царство Кесаря.
Государство, царство кесаря, противоположно Царству Божьему, Царству Христову.
Личность есть гражданин царства Божьего, а не царства кесаря, и суждения и осуждения царства кесаря по отношению к ней частичны и не окончательны.
«Воздайте кесарю кесарево» совсем не означает религиозного определения кесаря и его царства, не означает никакой его оценки.
Теократическая утопия, раскрывающаяся в «Братьях Карамазовых», совершенно внегосударственная, она должна преодолеть государство, в ней государство должно окончательно уступить место Церкви, в Церкви должно раскрыться царство, Царство Божье, а не царство кесаря.
Она уже не требует тех сакрализаций, которых требовало царство Кесаря в прошлом.
Царство Кесаря терпело христианство, когда оно к нему приспособлялось и его обслуживало.
Те, которые хотели возвысить идею Бога, страшно принизили ее, сообщив Богу свойства, взятые из царства кесаря, а не царства Духа.
Величайшим соблазном в истории церкви и христианства были попытки придать царству кесаря, государству священный, теократический характер.
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары всякому авторитету и всякой власти, она бьет по царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так же как в коммунизме и социализме.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Священному государству, священной власти монарха приписывалось руководство человеческими душами и забота об их спасении, т. е. на царство кесаря возлагалась задача, принадлежащая исключительно церкви.
Конфликт христианства и империи был конфликтом духа и кесаря, которого не могло быть в дохристианском языческом сознании.
Все мы воздаем кесарево кесарю, хотя бы в форме революций, в которых мы участвуем.
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству Божьему.
И предстоит героическая борьба христиан против абсолютных притязаний царства кесаря, и в коммунизме и в фашизме.
И это ведет к монизму, отрицающему различие царства Духа и царства Кесаря.
 

Предложения со словом «кесарь»

Значение слова «кесарь»

  • КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КЕСАРЬ

Афоризмы русских писателей со словом «кесарь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «кесарь»

КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул.

Все значения слова «кесарь»

Предложения со словом «кесарь»

  • Профиль у него был строгий, античный, как у римского кесаря периода упадка.

  • – Вернёшься на закате, – поворачиваясь, чтобы уйти, произнёс кесарь, – к оркам можешь создавать портал…

  • Весёлый смех кесаря стал последним происшествием в данную первую брачную ночь. С его уходом и свечи погасли…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «кесарь»

Каким бывает «кесарь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я