Ди́птих (др.-греч. δί-πτῠχος — «двустворчатый, состоящий из двух дощечек», от др.-греч. δύο — «два» + др.-греч. πτῠχή — «табличка, дощечка») изначально — употреблявшиеся греками и римлянами таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединённые друг с другом; для записей предназначались внутренние стороны складня, внешние же стороны могли покрываться разного рода украшениями. Впоследствии словом диптих стали называть списки имен, поминаемых во время литургии в древней церкви. Подобные книжки могли содержать дополнительные листы и тогда именовались: триптих (др.-греч. τρί-πτῠχος) — «состоящий из трёх дощечек», пентаптих (др.-греч. πεντά-πτῠχος) — «состоящий из пяти дощечек» и т. д. или вообще полиптих (др.-греч. πολύ-πτῠχος) — «состоящий из многих дощечек». (Википедия)
Ди́птих (др.-греч. δί-πτῠχος — «двустворчатый, состоящий из двух дощечек», от др.-греч. δύο — «два» + др.-греч. πτῠχή — «табличка, дощечка») изначально — употреблявшиеся греками и римлянами таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединённые друг с другом; для записей предназначались внутренние стороны складня, внешние же стороны могли покрываться разного рода украшениями. Впоследствии словом диптих стали называть списки имен, поминаемых во время литургии в древней церкви. Подобные книжки могли содержать дополнительные листы и тогда именовались: триптих (др.-греч. τρί-πτῠχος) — «состоящий из трёх дощечек», пентаптих (др.-греч. πεντά-πτῠχος) — «состоящий из пяти дощечек» и т. д. или вообще полиптих (др.-греч. πολύ-πτῠχος) — «состоящий из многих дощечек».
Все значения слова «диптих»На правой части диптиха изображено, как в присутствии царя и придворных палач сдирает с живого судьи кожу.
Храмы основывались в честь святых, которым посвящались изысканные рельефные изображения, статуи, мозаичные композиции, отливались миниатюрные изделия и вырезались диптихи из слоновой кости.
То, что для римской риторики было порядком исследования (ordo tractandi), в этих наставлениях стало порядком повествования (ordo narrandi), и в связи с этими поэтическими системами, изложенными различными авторами, Фараль замечает, что «они, например, знали, какого рода эффекты можно извлечь из симметрии картин, образующих диптих или триптих, из искусно незавершённого рассказа, из параллельно излагаемых сюжетных линий» (Faral 1924, р. 60).