Цитаты из русской классики со словом «Ренессанс»
Парнишка из богатой купеческой семьи, очень скромный, неглупый, отличный музыкант, сестру его я тоже знал, — милейшая девица, строгого нрава, училась на курсах Герье, серьезно работала по истории
ренессанса во Франции.
То есть не то что великолепию, но квартира эта была как у самых «порядочных людей»: высокие, большие, светлые комнаты (я видел две, остальные были притворены) и мебель — опять-таки хоть и не Бог знает какой Versailles [Версаль (франц.).] или Renaissance, [
Ренессанс (франц.).] но мягкая, комфортная, обильная, на самую широкую ногу; ковры, резное дерево и статуэтки.
Такие великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный
ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
Сам я принадлежал к этой эпохе и был близок со многими творцами культурного
ренессанса.
Русский духовно-культурный
ренессанс был встречен очень враждебно левой интеллигенцией, как измена традициям освободительного движения, как измена народу, как реакция.
Впрочем, археологический характер этого
ренессанса делает его нестрашным.
Мебель вся была во вкусе
ренессанс и довольно покойная.
Ознобишин и Зенида влюбились друг в друга. Два года длилась эта любовь. На нее ушли четыре тысячи десятин незаложенной земли Ознобишина, и его дом в стиле
ренессанс, и старинные фамильные портреты кисти Венецианова, Лампи и Боровиковского.
Это мы можем наблюдать в эпоху
Ренессанса, когда религиозные сюжеты нередко трактовались без всякого религиозного настроения, причем в действительности в них разрешались задачи чистой живописности.
Утонченный индивидуализм нового времени, которое, впрочем, стало очень старым, индивидуализм, идущий от Петрарки и
Ренессанса, был бегством от мира и общества к самому себе, к собственной душе, в лирику, поэзию, музыку.
Я имел редкое счастие прослушать целых три его курса: по истории итальянского
Ренессанса, голландской живописи и греческого ваяния. Эти курсы вошли потом в его"Философию искусства".
В начале XX века религиозный
ренессанс происходил у нас в очень узком кругу и был явлением не столько народной жизни, сколько культурной элиты.
Минут через пять отворилась дверь и вошел Финкель, высокий черномазый выкрест с жирными щеками и с глазами навыкате. Щеки, глаза, живот, толстые бедра — всё это у него было так сыто, противно, сурово. В «
Ренессансе» и в Немецком клубе он обыкновенно бывал навеселе, много тратил там на женщин и терпеливо сносил их шутки (например, когда Ванда вылила ему на голову пиво, то он только улыбнулся и погрозил пальцем); теперь же он имел хмурый, сонный вид и глядел важно, холодно, как начальник, и что-то жевал.
Исчезла радость
Ренессанса, игра избыточных творческих сил.
Это я выяснил в статье «Конец
Ренессанса» и книге «Смысл истории».
Это и будет началом национального
ренессанса.
Культурный
ренессанс не имел сколько-нибудь широкого социального излучения.
Годы моей петербургской жизни в общении с творцами культурного
ренессанса были для меня сравнительно мало творческими.
Это произошло после того, как был низвержен и вытеснен из жизни весь верхний культурный слой, все творцы русского
ренессанса оказались ни к чему ненужными и в лучшем случае к ним отнеслись с презрением.
Изначально в этот русский
ренессанс вошли элементы упадочности.
Особенно любил я ранний, средневековый еще,
Ренессанс и флорентийский Ренессанс Quatrocente.
Но значительная часть эмиграции так же ненавидит свободу и хочет ее истребить, так же проникнута элементарными идеями, так же подчиняет дух интересам политики, так же не принимает наследия культурного
ренессанса.
Русский
ренессанс связан был с душевной структурой, которой не хватило нравственного характера.
Культурный
ренессанс явился у нас в предреволюционную эпоху и сопровождался острым чувством приближающейся гибели старой России.
Я погрузился в очень напряженную и сгущенную атмосферу русского культурного
ренессанса начала XX века.
Но вот русский культурный
ренессанс начала XX века можно назвать русским романтизмом, и он бесспорно нес на себе романтические черты.
Многие сторонники и выразители культурного
ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Революция начала уничтожать этот культурный
ренессанс и преследовать творцов культуры.
Русский
ренессанс, по существу романтический, отразился в одаренной женской душе.
Наш культурный
ренессанс произошел в предреволюционную эпоху, в атмосфере надвигающейся огромной войны и огромной революции.
Русский культурный
ренессанс начала XX века революция низвергла, прервала его традицию.
В. Иванов был главным теоретиком соборной культуры, преодолевающей индивидуализм, который идет от исторического
ренессанса.
Упадочные элементы русского
ренессанса разлагали личность.
Иванова — характерное явление русского
ренессанса начала века.
На меня всегда мучительно действовало отсутствие поэтичности в атмосфере русского
ренессанса, хотя это была эпоха расцвета поэзии.
Я потом начал сознавать, что ответственность за духоборческий, враждебный духовной культуре характер русской революции лежит на деятелях русского
ренессанса начала XX века.
Как сложились мои отношения к русскому культурному
ренессансу начала XX века?
Несчастье культурного
ренессанса начала XX века было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.
Русский
ренессанс требовал возврата к древним истокам, к мистике Земли, к религии космической.
И вина была на обеих сторонах, то есть и на деятелях
ренессанса, на их социальном и нравственном равнодушии.
Я почувствовал в себе веяние духа, которое в начале XX века создало русский культурный
ренессанс.
Раскол, характерный для русской истории, раскол, нараставший весь XIX век, бездна, развернувшаяся между верхним утонченным культурным слоем и широкими кругами, народными и интеллигентскими, привели к тому, что русский культурный
ренессанс провалился в эту раскрывшуюся бездну.
В культурном
ренессансе это носило характер слишком литературный и оторванный от народных движений.
Русский культурный
ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры.
В
ренессансе начала XX века было слишком много языческого.
Русский
ренессанс был асоциален, был слишком аристократически замкнутым.
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный
ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Для русских литературных течений начала XX века очень характерно, что скоро произошел поворот
ренессанса к религии и христианству.
У меня родилось много мыслей о творчестве
Ренессанса.
Для религиозного
ренессанса не хватало сильной и сосредоточенной воли, была слишком большая культурная утонченность, были элементы упадочности в настроениях культурного слоя, и этот высший культурный слой был слишком замкнут в себе.
Ассоциации к слову «Ренессанс»
Синонимы к слову «Ренессанс»
Синонимы к слову «ренессанс»
Предложения со словом «ренессанс»
- Здания, построенные в царский период в конце XIX века, в стиле ренессанс перегружены украшениями.
- Древние греки и римляне, люди XV и XVI столетий, как бы придут нам на помощь, а может быть, и покажут дорогу к следующей эпохе ренессанса творческого духа.
- В глубинке вообще религиозный ренессанс ощущался гораздо более явственно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «ренессанс»
Значение слова «ренессанс»
РЕНЕССА́НС, -а, м. 1. (с прописной буквы). То же, что Возрождение. Эпоха Ренессанса. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РЕНЕССАНС
Дополнительно