Цитаты из русской классики со словом «утеря»
Но это и есть
утеря свободы от своеволия и раздвоения, гибель личности.
Но преобладает в христианстве святоотеческом сознание
утери человеком свободы в его падении над сознанием царственной свободы человека.
Секуляризация всей внешней жизни связана с расщеплением и раздвоением, с
утерей первоначальной органической цельности.
Сознание, связанное с
утерей цельности и раздвоением, оказывается как бы результатом грехопадения.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией,
утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Террор же есть
утеря свободы, свободы всех и свободы для всех.
Грехопадение человека и было
утерей им своей Девы-Софии.
Подчиненное положение церкви в отношении к монархическому государству,
утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
Грех и есть рабство человека,
утеря свободы духа, подчинение одетерминации извне.
Но автономия разных сфер человеческой активности,
утеря духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Падение андрогина было
утерей девы-Софии и возникновением женщины-Евы.
Ограниченное сознание позитивизма все ведь покоится на разрыве человека и космоса, на отъединении человека и приобщении его к отъединенному, на
утере сознания реальности человека и космоса.
Падение человека и последовавшая за ним
утеря царственной свободы и погружение в низшие сферы необходимости лишили человека его места в природе и поставили его в рабскую зависимость от низших сфер природной иерархии.
Она явилась результатом
утери им своего иерархического места во вселенной, внутреннего отчуждения от низших ступеней космической иерархии, раздвоения бытия.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его падшее состояние, частичная
утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Буржуазность есть
утеря оригинальности и свободы духа,
утеря личности под давлением социальной обыденности, под требованием большего числа.
И это есть также предел обезличивания,
утери личного достоинства.
Он готов отказаться от всякого познания, познание представляется ему результатом раздвоения и
утери целостности жизни.
Все большая утрата человеком целостности порождает в человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от
утери человеческого образа.
Даже грех я ощущаю не как непослушание, а как
утерю свободы.
В самой духовной стороне человека могут быть тяжелые заболевания, может быть раздвоение, может быть экстериоризация и самоотчуждение духа, может быть
утеря свободы, может быть пленение духа.
Но есть обратная опасность, опасность приспособления и
утери свободы.
Эта одержимость, это беснование поражает личность, парализует ее свободу, ее нравственную ответственность, ведет к
утере личности, к подчинению ее безличной и нечеловеческой стихии.
Тут страшное самоутверждение сопровождается
утерей себя.
Полюс противоположный целомудрию — разврат — есть крайняя степень дробления половой энергии, отчуждение ее от целостного существа человека, есть
утеря цельности.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя форма
утери свободы, личности и образа человеческого в объективированном мире.
Тут чувствуется фанатическая одержимость ложной идеей, которая ведет к существенному перерождению человеческой личности, к
утере человеческого облика.
Всякая подавленность есть оторванность человека от подлинного мира,
утеря микрокосмичности, плен у «мира», рабство у данности и необходимости.
Разврат есть последствие неспособности к избранию, результат
утери свободы и центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство бытия.
Своеволие ведет к
утере и отрицанию свободы духа в системе Великого Инквизитора.
Фанатизм, т. е. предельная форма нетерпимости, есть
утеря внутренней свободы.
В основе семьи лежит падший пол, непреодоленный дифференцированный акт половой жизни,
утеря цельности пола, т. е. целомудрия.
Научная философия — юридическая философия, возникшая от
утери свободы в общении, от общения лишь на почве горькой необходимости.
Этот роковой процесс
утери свободы в революции и перерождение ее в неслыханное рабство пророчески предсказан Достоевским, и он гениально раскрывает его во всех его извилинах.
Продолжение человеческого рода предполагает
утерю девственности, цельности, предполагает рабство личности и духа у бессознательной родовой стихии, у материи.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин пола дифференцированной половой функции есть как бы падение человека,
утеря цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Эстетическое прельщение есть прельщение пассивности,
утеря способности к активности духа.
Тот факт, что половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий
утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в поле, на падение человека в половой жизни.
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом,
утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе Бога.
Но «эмпирическая действительность» есть необходимость, ограничение и
утеря свободы.
Цель и смысл брака оказывается физиологический и требует
утери девственности, т. е. высшего состояния человека.
Буржуазность есть
утеря свободы духа, подчинение человеческого существования детерминизму.
Тут гениально выражена связь человека с космосом и
утеря им своего царственного места.
Но грехопадение можно понять как
утерю свободы или как испытание свободы.
Научность есть лишь одно из выражений
утери свободы творческого духа.
Зло как абсолютная бессмыслица и
утеря отрицает абсолютный смысл бытия и ведет к дуализму.
Блестящий пример полной
утери истинного самосознания и полной тьмы от бахвальства и самомнения являет ныне Германия.
Когда Бергсон противополагает правду инстинкта интеллекту, он вспоминает о рае и о его
утере в грехопадении.
Дробная функция сексуального акта есть
утеря цельной половой энергии, есть отчуждение этой энергии от целостного существа человека.
Пол есть как бы печать падшести человека,
утери целостности человеческой природы.
Ассоциации к слову «утеря»
Предложения со словом «утеря»
- Они пригодятся в случае утери паспорта, а также в иных ситуациях, которые могут возникнуть в стране пребывания.
- За карабином несколько дней ныряли, но так и не нашли. За утерю оружия из батальона отчислили, но, учитывая ранение, к ответственности не привлекли.
- Ещё при поселении в гостиницу администратор сразу предупредила его, что за утерю ключа он должен будет заплатить двести долларов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «утеря»
Значение слова «утеря»
УТЕ́РЯ, -и, ж. 1. Потеря, пропажа (документов, бумаг и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УТЕРЯ
Дополнительно