Цитаты из русской классики со словом «утеря»

Но это и есть утеря свободы от своеволия и раздвоения, гибель личности.
Но преобладает в христианстве святоотеческом сознание утери человеком свободы в его падении над сознанием царственной свободы человека.
Секуляризация всей внешней жизни связана с расщеплением и раздвоением, с утерей первоначальной органической цельности.
Сознание, связанное с утерей цельности и раздвоением, оказывается как бы результатом грехопадения.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Террор же есть утеря свободы, свободы всех и свободы для всех.
Грехопадение человека и было утерей им своей Девы-Софии.
Подчиненное положение церкви в отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
Грех и есть рабство человека, утеря свободы духа, подчинение одетерминации извне.
Но автономия разных сфер человеческой активности, утеря духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Падение андрогина было утерей девы-Софии и возникновением женщины-Евы.
Ограниченное сознание позитивизма все ведь покоится на разрыве человека и космоса, на отъединении человека и приобщении его к отъединенному, на утере сознания реальности человека и космоса.
Падение человека и последовавшая за ним утеря царственной свободы и погружение в низшие сферы необходимости лишили человека его места в природе и поставили его в рабскую зависимость от низших сфер природной иерархии.
Она явилась результатом утери им своего иерархического места во вселенной, внутреннего отчуждения от низших ступеней космической иерархии, раздвоения бытия.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его падшее состояние, частичная утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Буржуазность есть утеря оригинальности и свободы духа, утеря личности под давлением социальной обыденности, под требованием большего числа.
И это есть также предел обезличивания, утери личного достоинства.
Он готов отказаться от всякого познания, познание представляется ему результатом раздвоения и утери целостности жизни.
Все большая утрата человеком целостности порождает в человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от утери человеческого образа.
Даже грех я ощущаю не как непослушание, а как утерю свободы.
В самой духовной стороне человека могут быть тяжелые заболевания, может быть раздвоение, может быть экстериоризация и самоотчуждение духа, может быть утеря свободы, может быть пленение духа.
Но есть обратная опасность, опасность приспособления и утери свободы.
Эта одержимость, это беснование поражает личность, парализует ее свободу, ее нравственную ответственность, ведет к утере личности, к подчинению ее безличной и нечеловеческой стихии.
Тут страшное самоутверждение сопровождается утерей себя.
Полюс противоположный целомудрию — разврат — есть крайняя степень дробления половой энергии, отчуждение ее от целостного существа человека, есть утеря цельности.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя форма утери свободы, личности и образа человеческого в объективированном мире.
Тут чувствуется фанатическая одержимость ложной идеей, которая ведет к существенному перерождению человеческой личности, к утере человеческого облика.
Всякая подавленность есть оторванность человека от подлинного мира, утеря микрокосмичности, плен у «мира», рабство у данности и необходимости.
Разврат есть последствие неспособности к избранию, результат утери свободы и центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство бытия.
Своеволие ведет к утере и отрицанию свободы духа в системе Великого Инквизитора.
Фанатизм, т. е. предельная форма нетерпимости, есть утеря внутренней свободы.
В основе семьи лежит падший пол, непреодоленный дифференцированный акт половой жизни, утеря цельности пола, т. е. целомудрия.
Научная философия — юридическая философия, возникшая от утери свободы в общении, от общения лишь на почве горькой необходимости.
Этот роковой процесс утери свободы в революции и перерождение ее в неслыханное рабство пророчески предсказан Достоевским, и он гениально раскрывает его во всех его извилинах.
Продолжение человеческого рода предполагает утерю девственности, цельности, предполагает рабство личности и духа у бессознательной родовой стихии, у материи.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин пола дифференцированной половой функции есть как бы падение человека, утеря цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Эстетическое прельщение есть прельщение пассивности, утеря способности к активности духа.
Тот факт, что половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в поле, на падение человека в половой жизни.
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе Бога.
Но «эмпирическая действительность» есть необходимость, ограничение и утеря свободы.
Цель и смысл брака оказывается физиологический и требует утери девственности, т. е. высшего состояния человека.
Буржуазность есть утеря свободы духа, подчинение человеческого существования детерминизму.
Тут гениально выражена связь человека с космосом и утеря им своего царственного места.
Но грехопадение можно понять как утерю свободы или как испытание свободы.
Научность есть лишь одно из выражений утери свободы творческого духа.
Зло как абсолютная бессмыслица и утеря отрицает абсолютный смысл бытия и ведет к дуализму.
Блестящий пример полной утери истинного самосознания и полной тьмы от бахвальства и самомнения являет ныне Германия.
Когда Бергсон противополагает правду инстинкта интеллекту, он вспоминает о рае и о его утере в грехопадении.
Дробная функция сексуального акта есть утеря цельной половой энергии, есть отчуждение этой энергии от целостного существа человека.
Пол есть как бы печать падшести человека, утери целостности человеческой природы.
 

Предложения со словом «утеря»

Значение слова «утеря»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «утеря»

УТЕ́РЯ, -и, ж. 1. Потеря, пропажа (документов, бумаг и т. п.).

Все значения слова «утеря»

Предложения со словом «утеря»

  • Они пригодятся в случае утери паспорта, а также в иных ситуациях, которые могут возникнуть в стране пребывания.

  • За карабином несколько дней ныряли, но так и не нашли. За утерю оружия из батальона отчислили, но, учитывая ранение, к ответственности не привлекли.

  • Ещё при поселении в гостиницу администратор сразу предупредила его, что за утерю ключа он должен будет заплатить двести долларов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «утеря»

Ассоциации к слову «утеря»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я