Цитаты из русской классики со словом «скрипка»
Ник. играл на всех инструментах: на фортепьяно,
скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что играла на фортепьянах, весьма приятным голосом пела романсы.
Публика молча разглядывала ее в лорнеты и бинокли; в тишине зала ныли под сурдинку
скрипки, виолончели, гнусавили кларнеты, посвистывала флейта, пылающий огнями зал наполняла чувственная и нарочно замедленная мелодия ланнеровского вальса, не заглушая сентиментальную французскую песенку, которую мурлыкала Алина.
Лина с матерью играли в четыре руки на фортепиано, я на флейте, а Аврора на
скрипке.
Музыкантов пятеро: две
скрипки пилят с остервенением, виолончель вторит однообразными густыми нотами, контрабас ревет, но все эти инструменты составляют только фон для пятого.
У вас пищали сурмы и стучали бубны, а у меня гремит хор музыки неумолкаемо: две
скрипки, бас, флейта, цымбалы и бубен.
Гаев. Это наш знаменитый еврейский оркестр. Помнишь, четыре
скрипки, флейта и контрабас.
Оркестр составляли две балалайки, гитара,
скрипка и бубен, с которым отлично управлялся форейтор Митюшка.
Еще к большему удивлению моему, Оперов играл на
скрипке, другой из занимавшихся с нами студентов играл на виолончели и фортепьяно, и оба играли в университетском оркестре, порядочно знали музыку и ценили хорошую.
Вскоре различили они посреди гама, криков и песней плаксивые звуки
скрипки, которая наигрывала камаринскую с какими-то особенными вариациями; дребезжащие звуки гармонии и барабана вторили
скрипке.
Случалось не раз, что „духовые инструменты“ падали в обморок от натуги, а оставались одни
скрипки, виолончели и контрабас.
В городе Л. играли вальс; контрабас гудел отрывисто,
скрипка неясно заливалась, флейта свистала бойко.
Антон Рубинштейн играл на рояле, Венявский на
скрипке, Лагруа пела, несколько литераторов читали свои произведения…
Он взял
скрипку и дотронулся смычком до струн.
Из окон несутся смех, говор, звуки рояля и
скрипки (кадриль, вальсы и проч.).
Меня поразили звуки музыки,
скрипки и еще каких-то духовых инструментов.
— Я слышала, что он играет хорошо на
скрипке, — перервала средняя, — и признаюсь, желала бы испытать, может ли он аккомпанировать музыку Моцарта.
Бродячие музыканты, мужчина и девушка, играют на
скрипке и арфе; из дому выходят Вершинин, Ольга и Анфиса и с минуту слушают молча; подходит Ирина.
Достали нот, баса, альта, две
скрипкиИ сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Я не слыхивал ничего, кроме
скрипки, на которой кое-как игрывал дядя, лакейской балалайки и мордовской волынки.
Скрипки только визжали и пилили, гитары были дрянные, зато балалайки были неслыханные.
Впереди шли
скрипка, окарина и низкая гитара. Они довольно ладно играли похоронный марш Шопена. За музыкой шел важными и медленными шагами печальный тамбур, держа в руках высокую палку с траурными лентами.
В гостиной в это время Таня — сопрано, одна из барышень — контральто и молодой человек на
скрипке разучивали известную серенаду Брага.
Затем кларнет, корнет-а-пистон и вторая
скрипка.
За платформой в толпе бойко играли на гармонике и на дешевой визгливой
скрипке, а из-за высоких берез и тополей, из-за дач, залитых лунным светом, доносились звуки военного оркестра: должно быть, на дачах был танцевальный вечер.
Наемные музыканты — две
скрипки, первая и вторая, и бубен — наяривали однообразный, но живой, залихватский и лукавый мотив.
Зрителей во все это время утешал, наигрывая на
скрипке печальнейшие арии, актер Видостан, составлявший своею особою весь оркестр.
В зале разливались песенники, звенели кларнет,
скрипка и гремел турецкий барабан.
Юркий фактор — еврей поднял музыкантов, а на рассвете мы ходили по спящему и темному еще городу, сопровождаемые кларнетом, флейтой, двумя — тремя
скрипками и турецким барабаном.
Федор Михеич тотчас поднялся со стула, достал с окна дрянненькую
скрипку, взял смычок — не за конец, как следует, а за середину, прислонил
скрипку к груди, закрыл глаза и пустился в пляс, напевая песенку и пиликая по струнам.
Такие фигуры в оркестрах играют первую
скрипку.
Тетерев. А вот — люди настраиваются жить. Я люблю слушать, когда в театре музыканты настраивают
скрипки и трубы. Ухо ловит множество отдельных верных нот, порою слышишь красивую фразу… и ужасно хочется скорее услыхать — что именно будут играть музыканты? Кто из них солист? Какова пьеса? Вот и здесь тоже… настраиваются…
Капельмейстер взмахнул смычком несколько раз; оглушительно дернул тощий и громкий оркестр какую-то польку. Капельмейстер, помахав такта три-четыре, сам присоединил свою визгливую
скрипку к общему хору. Пары завертелись, оркестр гремел.
И он начнет выкидывать другие штуки: возьмет, например, две палки, из которых одну представит будто смычок, а из другой
скрипку, и начнет наигрывать языком «Барыню» [«Барыня» — популярная песня, печатавшаяся в песенниках с 1799 года.
Из дома неслись певучие звуки
скрипки, нервные ноты рояля. Одна за другой в парке рождались фразы сладостных молений, нежного призыва.
Но опять мрак закутывает блестящую эстраду, веселая песня постепенно переходит в звуки хриплых, пьяных голосов, слившихся с звуками ревущей
скрипки и кларнета, стук стаканов и бутылок…
— Ах, совсем дрянной народ, совсем дрянной! — подпевала Хиония Алексеевна, как вторая
скрипка в оркестре.
Каждый инструмент, то похожий на
скрипку, то на трубы — но лучше и чище чем
скрипки и трубы — каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались, то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
Поднимался занавес, выходили актеры, делали жесты руками; в ложах сидела публика, оркестр по машинке водил смычками по
скрипкам, капельмейстер махал палочкой, а в партере кавалеры и офицеры хлопали в ладоши.
Вошли двое: седоволосая старуха в очках и человек во фраке; старуха села, одновременно обнажив свои желтые зубы и двухцветные косточки клавиш, а человек во фраке поднял к плечу
скрипку, сощурил рыжий глаз, прицелился, перерезал
скрипку смычком, и в басовое пение струн рояля ворвался тонкий, свистящий голос
скрипки.
Кто-то играл на
скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…
Помню, как жена села с притворно-равнодушным видом, под которым я видел, что она скрывала большую робость — робость преимущественно перед своим умением, — с притворным видом села за рояль, и начались обычные la на фортепиано, пиччикато
скрипки, установка нот.
Запели настраиваемые
скрипки и флейта, стало вдруг страшно, казалось, что из всех лож смотрят.
Со струн Сашкиной
скрипки плакала древняя, как земля, еврейская скорбь, вся закатанная и обвитая печальными цветами национальных мелодий.
А басы хора гудят в сводах и покрывают гул, пока опять не прорежет их визгливый подголосок, а его не заглушит в свою очередь фальшивая нота
скрипки…
После ужина Андрей Андреич играл на
скрипке, а Нина Ивановна аккомпанировала на рояли. Он десять лет назад кончил в университете по филологическому факультету, но нигде не служил, определенного дела не имел и лишь изредка принимал участие в концертах с благотворительною целью; и в городе называли его артистом.
И усталый, но с чувством виртуоза, отчетливо отделавшего свою партию, одну из первых
скрипок в оркестре, возвращался домой.
Его неуклюжий «струмент», казалось, надрывается от усилий, чтобы поспеть своими тяжелыми басовыми нотами за легкими, певучими и прыгающими тонами Иохимовой
скрипки, а сам старый Янкель, высоко подергивая плечами, вертел лысой головой в ермолке и весь подпрыгивал в такт шаловливой и бойкой мелодии.
Выше всех инструментов ставится
скрипка, потому что она «ближе всех инструментов подходит к человеческому голосу»; высочайшая похвала артисту: «в звуках его инструмента слышится человеческий голос».
Ее постоянно окружали офицеры дивизии, стоявшей в городе, по вечерам у нее играли на пианино и
скрипке, на гитарах, танцевали и пели. Чаще других около нее вертелся на коротеньких ножках майор Олесов, толстый, краснорожий, седой и сальный, точно машинист с парохода. Он хорошо играл на гитаре и вел себя, как покорный, преданный слуга дамы.
…На этой неделе я восхищался игрой на
скрипке m-lle Otava. Опять жалел, что вы со мной не слушали ее. Вы бы лучше меня оценили ее смычок. Он точно чудесный. Может быть, до вас дошли слухи об ней из Омска. Она там играла. В Тобольске будет на возвратном пути.
Ассоциации к слову «скрипка»
Синонимы к слову «скрипка»
Предложения со словом «скрипка»
- В жанровой литературе первую скрипку играет сюжет, при этом он вписывается в определённые, заранее известные рамки.
- Ведь не одно тысячелетие люди прекрасно без него обходились, довольствуясь обычным, агентурным, шпионажем, в котором первую скрипку играло не хитроумное бездушное устройство, а человек.
- И звуки скрипки становятся всё неистовей, и каждая капля водопада словно рвётся в небо, чтобы, сияя, слиться с мириадами звёзд.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «скрипка»
Значение слова «скрипка»
СКРИ́ПКА, -и, род. мн. -пок, дат. -пкам, ж. Смычковый четырехструнный музыкальный инструмент (самый высокий из смычковых по диапазону). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СКРИПКА
Афоризмы русских писателей со словом «скрипка»
- Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
- Плачет метель, как цыганская скрипка.
Милая девушка, злая улыбка,
Я ль не робею от синего взгляда?
Много мне нужно и много не надо.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно