Цитаты из русской классики со словом «партер»
На каждый спектакль своего театра Григорьев посылал в полк двадцать билетов на галерку и два билета в
партер.
Тогдашний
партер, и ложи, и галереи в антрактах гудели от разговоров, смеха и возгласов.
Поднимался занавес, выходили актеры, делали жесты руками; в ложах сидела публика, оркестр по машинке водил смычками по скрипкам, капельмейстер махал палочкой, а в
партере кавалеры и офицеры хлопали в ладоши.
Публика горячо сочувствовала и сочинителям и актерам, и в
партере театра было так же много жизни и движения, как и на сцене.
Публика нарядная, «бенефисная», привлеченная музыкой, начала стекаться уже с семи часов и занимать места в
партере и ложах, которые Витя с Бор-Ростовским, Бековым и Чарышевым обвили длинными змеями хвойных и лиственных гирлянд.
Я бросился за кулисы… в
партере меня остановил один любитель театра; он кричал мне, выходя из своего ряда: «А ведь Анета-то недурна была, как вам?
Заметив, что на следующий акт ложа ее осталась пустою, Вронский, возбуждая шиканье затихшего при звуках каватины театра, вышел из
партера и поехал домой.
Вся публика скорее снует, чем сидит на месте…Она слишком подвижна, и никакое шипенье не в состоянии остановить ее хоть на секунду…Она двигается из
партера в залу ресторана, из залы в сад…Сцену m-me Бланшар держит также и для того, чтобы показывать публике «новеньких».
Танти был клоуном не для чванных лож и надменного
партера, а для верхних балконов и градена, где ценят, любят и понимают смех.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Партер представлял своего рода торжественную картину, особенно первые ряды кресел, в которых, как известно, сосредоточен фокус балета, тогда как в опере этот фокус звука, а не зрения, находится в дальних рядах.
В тот же день, вечером, в новом, в восточном вкусе отделанном театре шла итальянская опера. Воронцов был в своей ложе, и в
партере появилась заметная фигура хромого Хаджи-Мурата в чалме. Он вошел с приставленным к нему адъютантом Воронцова Лорис-Меликовым и поместился в первом ряду. С восточным, мусульманским достоинством, не только без выражения удивления, но с видом равнодушия, просидев первый акт, Хаджи-Мурат встал и, спокойно оглядывая зрителей, вышел, обращая на себя внимание всех зрителей.
Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в
партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихою и спокойною улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух.
Появление Половодова в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на сцену, где актеры казались куклами, на
партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только материалом в какой-то сильной творческой руке.
Они — актеры, хорошо вошедшие в свою роль житейской комедии; они делают то, чего требует роль, и не выходят из нее, несмотря на все беснованья, хлопанье, свист и стук
партера…
Глухой стон отвращения вырвался из груди всего
партера, даже жандармы, квартальные и люди кресел, на которых нумера как-то стерты, не нашли сил аплодировать.
— Я ему нравлюсь? Может быть. А потом что? Когда я поступлю на сцену, я буду нравиться сотням мужчин, в
партере и ложах. И многие будут за мной ухаживать… Как же с этим быть? Стало, мне нельзя быть актрисой! Лучше ты сразу объяви это.
Она спросила его, кто сидит на месте Дмитревского и указала ему рукой на
партер и ряд кресел.
Его, по преимуществу, волновало то, что он слыхал названия: «сцена», «ложи», «
партер», «занавес»; но что такое собственно это было, и как все это соединить и расположить, он никак не мог придумать того в своем воображении.
Мольер. Масленица! В Пале-Рояле били люстры не раз.
Партер веселится.
Все ряды противоположных лож с сидящими и стоящими за ними фигурами, и близкие спины, и седые, полуседые, лысые, плешивые и помаженные, завитые головы сидевших в
партере — все зрители были сосредоточены в созерцании нарядной, в шелку и кружевах, ломавшейся и ненатуральным голосом говорившей монолог худой, костлявой актрисы. Кто-то шикнул, когда отворилась дверь, и две струи холодного и теплого воздуха пробежали по лицу Нехлюдова.
Софья Егоровна. Хорошо, хорошо… Очень рада, что вам передали… Теперь вы знаете, значит, что я умею отличать шутов от остроумных людей! Будь вы актером, вы были бы фаворитом райка, но
партер шикал бы вам… Я вам шикаю.
Шел общий, густой говор; передвигали стульями; слышалось бряцание палашей и картавый французский говор; румяные молодые люди, облокотясь на борты лож, громко хохотали и перебрасывались фразами с
партером; кокотки представляли собой целую выставку, но поражали не столько изяществом, сколько изобилием форм и какою-то тупою сытостью; некоторые из них ощипывали букеты и довольно метко бросали цветами в знакомых кавалеров.
Я хорошо помню это утро. В пустом цирке было полутемно. Свет падал только сверху из стеклянного купола. Ольга в простой камлотовой юбочке, в серых чулочках репетировала с Альбертом. Мы, шестеро Джеретти, сидели, дожидаясь своей очереди, в первом ряду
партера.
Черные глаза жида то обходили дозором окна всех окружающих двор пяти этажей, то с ненавистью и презрением устремлялись на публику
партера, вовсе и не помышлявшую достать из Кармана медный грош на хлеб голодному искусству.
Анжелика в первый раз показалась в свете, и едва успела сесть, как все бинокли
партера устремились на нее. Давали «Фауста». Проиграли увертюру. Занавес поднялся.
Ходить часто в
партер или кресла студенты были не в состоянии: место в
партере стоило рубль, а кресло два рубля пятьдесят копеек ассигнациями, а потому мы постоянно ходили в раек, платя за вход двадцать пять копеек медью.
Большой каменный театр находился очень близко, и через десять минут я стоял уже в
партере, который был так полон, что только двое зрителей решились втиснуться после меня.
Затем она хлопала ладонями, являлись две горничные, брюнетка в красном и рыжая в голубом; они, ловко надев на нее платье, сменяли его другим, третьим, в
партере, в ложах был слышен завистливый шепот, гул восхищения.
В эту секунду Лоренцита, которая давно уже окончила свой номер и из
партера глядела на конец представления, быстро соскакивает на манеж и ошеломляет зверя ударами своего хлыста, частыми и сильными, как молния.
Подойдя к рампе, Луша подолгу всматривалась в черную глубину
партера, с едва обрисовавшимися рядами кресел и стульев, населяя это пространство сотнями живых лиц, которые будут, как один человек, смотреть на нее, ловить каждое ее слово, малейшее движение.
Последнего, конечно, знает и теперь почти весь
партер и помнит, как он, уже и в старости, читал свои роли и на сцене и в салонах!
Они дышали тяжело и громко, и острый запах их пота был слышен в первых рядах
партера.
Он застал ее одну и в каком-то тревожном настроении духа. Она была действительно обеспокоена одним обстоятельством. Граф Свиридов, которому был отдан ключ от садовой калитки, не явился вчера на свиданье. Княжна была в театре, видела его в
партере, слышала мельком о каком-то столкновении между ним и князем Луговым, но, в сущности, что случилось, не знала. Граф между тем не явился к ней и сегодня, чтобы, по обыкновению, возвратить ключ. Все это не на шутку ее тревожило.
На одной из скамеек
партера сидел красивый молодой человек в форме гвардейского офицера. Высокого роста, с выразительными темно-синими глазами, с волнистыми светло-каштановыми волосами на голове и на усах, с правильными чертами матово-бледного лица, он невольно обращал на себя взгляды мужчин и женщин с различными, впрочем, выражениями. Во взглядах первых проглядывало беспокойство, у вторых же они загорались желанием.
Коцебу, в которой Ролла играл г. Поплёвин, Кору — девица Зяблова, прочие лица были и того менее замечательны; однако же он прочел их всех, добрался даже до цены
партера и узнал, что афиша была напечатана в типографии губернского правления, потом переворотил на другую сторону: узнать, нет ли там чего-нибудь, но, не нашедши ничего, протер глаза, свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что ни попадалось.
— Тогда не смотрите так серьезно. Вон вам моя жена кланяется. Чему она опять смеется?.. Вот я вам скажу веселая бабенка, моя Соня… Но посмотрите, сегодня, кажется, весь
партер сошел с ума, все стоят и глядят на Армфельдт. Ну-ка, я взгляну, что сегодня в ней особенного?
Советник (к
партеру). Говорят, что с совестью жить худо: а я сам теперь узнал, что жить без совести всего на свете хуже.
Он почувствовал на себе устремленный из
партера взгляд.
…в одиннадцатом ряду
партера.
Но вот в
партере закричал какой-то ребенок.
Большую аллею и площадку с фонтаном перед театром, где была эстрада для музыкантов, заполняла щегольская публика лож и
партера.
Всегда такой дивертисмент привлекал «ермоловскую» публику. Тогда галерка, балкон и последние места
партера были полны, и вызовы при громоподобных овациях были бесконечны.
В описываемый момент в конце залы возвышалась высокая эстрада для имеющих читать литераторов, а вся зала сплошь была уставлена, как
партер театра, стульями с широкими проходами для публики.
На сцене певица, блестя обнаженными плечами и бриллиантами, нагибаясь и улыбаясь, собирала с помощью тенора, державшего ее за руку, неловко перелетавшие через рампу букеты и подходила к господину с рядом по середине блестевших помадой волос, тянувшемуся длинными руками через рампу с какою-то вещью, — и вся публика в
партере, как и в ложах, суетилась, тянулась вперед, кричала и хлопала.
Вбегает инспектор с экзаменационными листками в руках и почтительно приглашает «маэстро» занять место в
партере, а нас торопит идти на сцену.
Зала была узковатая, в виде продолговатого ящика, с тесным
партером и тремя ярусами лож, кроме бенуаров, таких же низких, как в Московском Малом.
И этот первый смех решает все. Тоненькая, глупенькая, смешная и забавная Глаша возбуждает каждой своей фразой в ложах театра, в
партере и на верхах — гомерический смех.
Сигнал подавался из первого ряда
партера и с быстротою электрического тока передавался всему театру, достигая своего апогея в театральных верхах.
Капельдинер с тряпкой бежит в
партер. Оркестр заканчивает свой нумер, и снова забывается все, весь мир с его большими и мелкими событиями, и чудное обаяние талантливой артистки захватывает наши души и уносит их в заоблачную даль.
Ассоциации к слову «партер»
Синонимы к слову «партер»
Предложения со словом «партер»
- Это так же просто, как вывести на сцену зрителя из первого ряда партера.
- Декором партера станут симметрично высаженные кустарники, например сирень, чубушник и др.
- Нина сразу узнала меня, и её глаза неустанно следили за мною, пока я не покинул партер, чтобы подойти к ней.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «партер»
Значение слова «партер»
ПАРТЕ́Р, -а, м. 1. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики. Места в партере. Сидеть в первом ряду партера. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПАРТЕР
Дополнительно