Цитаты из русской классики со словом «контрабас»
Музыкантов пятеро: две скрипки пилят с остервенением, виолончель вторит однообразными густыми нотами,
контрабас ревет, но все эти инструменты составляют только фон для пятого.
Случалось не раз, что „духовые инструменты“ падали в обморок от натуги, а оставались одни скрипки, виолончели и
контрабас.
Гаев. Это наш знаменитый еврейский оркестр. Помнишь, четыре скрипки, флейта и
контрабас.
Он совершенно спокойно мог переносить бой барабана, гром литавр, звуки труб, визг скрипок, завывание виолончели, свист флейт, вой валторн и рев
контрабасов, хотя бы все это в сочетании Скавронского производило невозможную какофонию.
В оркестре, на местах
контрабасов, барабана и флейт заседает самая что ни на есть соль мира.
В городе Л. играли вальс;
контрабас гудел отрывисто, скрипка неясно заливалась, флейта свистала бойко.
Сбоку, по нарам, разместилось человек восемь музыкантов: две скрипки (одна была в остроге, другую у кого-то заняли в крепости, а артист нашелся и дома), три балалайки — все самодельщина, две гитары и бубен вместо
контрабаса.
Ружейная трескотня слилась в один могучий, несмолкаемый рев, среди которого орудийные выстрелы, как русских, так и неприятельских батарей, звучали низкими нотами, как звучит густая струна
контрабаса в большом оркестре, когда на фортиссимо все звуки отдельных инструментов сливаются в одно могучее, потрясающее целое.
Когда Бронза сидел в оркестре, то у него прежде всего потело и багровело лицо; было жарко, пахло чесноком до духоты, скрипка взвизгивала, у правого уха хрипел
контрабас, у левого — плакала флейта, на которой играл рыжий тощий жид с целою сетью красных и синих жилок на лице, носивший фамилию известного богача Ротшильда.
Кроме того, по воскресеньям у шинка две скрипицы и
контрабас наяривали плясовые мотивы, под которые на утоптанной площадке парубки и дивчата плясали казачка…
— Слышь, Ильин, — говорил старший музыкант Пахомов, — ты у меня смотри! коли опять в аллегру отстанешь, я из тебя самого флейту и
контрабас сделаю.
Шапки редко высятся перпендикулярно — косятся по большей части на стороны; как какой-нибудь исполинский
контрабас, ревущий в три смычка, —
контрабас, у которого поминутно лопаются струны, гудит народ, окружающий «Расставанье».
— Зачем вы меня сюда привезли? — продолжал доктор, тряся бородой. — Если вы с жиру женитесь, с жиру беситесь и разыгрываете мелодрамы, то при чем тут я? Что у меня общего с вашими романами? Оставьте меня в покое! Упражняйтесь в благородном кулачестве, рисуйтесь гуманными идеями, играйте (доктор покосился на футляр с виолончелью) — играйте на
контрабасах и тромбонах, жирейте, как каплуны, но не смейте глумиться над личностью! Не умеете уважать ее, так хоть избавьте ее от вашего внимания!
Вот долетел до ушей треск
контрабаса, и вдруг опять все стихло, хотя и видно, что на эстраде какой-то мужчина не переставая махает палочкой, а другие мужчины то поднимают, то опускают смычки.
Во втором акте были картины, изображающие монументы и была дыра в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и стали играть в басу трубы и
контрабасы, и справа и слева вышло много людей в черных мантиях.
Я вспомнил картину, висевшую у нас в гостиной: Малек-Аделя, уносящего Матильду, — и тут же занялся появлением большого пестрого дятла, который хлопотливо поднимался по тонкому стволу березы и с беспокойством выглядывал из-за нее, то направо, то налево, точно музыкант из-за шейки
контрабаса.
Даже старый одноглазый еврей, аккомпанировавший Иохиму на
контрабасе, одушевлялся до последней степени.
— Волны и эскадрильи! — громко сказал первый из них, не изменяя выражения лица и воззрясь на меня, рокочущим басом. — Бури и шквалы, брасы и
контрабасы, тучи и циклоны; цейлоны, абордаж, бриз, муссон, Смит и Вессон!
Сверкающие дамские плечи и черные фраки, люстры, лампы, воздушные летящие газы, эфирные ленты и толстый
контрабас, выглядывавший из-за перил великолепных хоров, — всё было для него блистательно.
Перед силой его роковой
Ты поникла челом идеальным,
И лежишь ты в отчизне чужой
На кладбище пустом и печальном.
Позабыл тебя чуждый народ
В тот же день, как земле тебя сдали,
И давно там другая поет,
Где цветами тебя осыпали.
Там светло, там гудет
контрабас,
Там по-прежнему громки литавры.
Да! на севере грустном у нас
Трудны деньги и дороги лавры!
Голова и руки у меня трясутся от слабости; шея, как у одной тургеневской героини, похожа на ручку
контрабаса, грудь впалая, спина узкая.
— Должны почитать и уважать меня пуще всех остальных, барышни, потому как, обладая подобным
контрабасом (он любезно-ласково похлопал себя при этом с самодовольным видом по горлу), я буду, несомненно, играть только благородных папаш, а вы — моих дочек.
Глассер взмахами своей палочки постепенно закрыл трубы,
контрабас, флейты и скрипки, и голос Илюшки разлился по всему саду серебристой струей.
Скрипки и
контрабасы в передней заиграли первую фигуру кадрили на мотивы «Прекрасной Елены» (четыре музыканта с красными кончиками носов и щетинистыми щеками). Дирижер закричал...
Между тем псы заливались всеми возможными голосами: один, забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием, как будто за это получал бог знает какое жалованье; другой отхватывал наскоро, как пономарь; промеж них звенел, как почтовый звонок, неугомонный дискант, вероятно молодого щенка, и все это, наконец, повершал бас, может быть, старик, наделенный дюжею собачьей натурой, потому что хрипел, как хрипит певческий
контрабас, когда концерт в полном разливе: тенора поднимаются на цыпочки от сильного желания вывести высокую ноту, и все, что ни есть, порывается кверху, закидывая голову, а он один, засунувши небритый подбородок в галстук, присев и опустившись почти до земли, пропускает оттуда свою ноту, от которой трясутся и дребезжат стекла.
Потом вдруг все стихло, и он увидел еврейскую свадьбу: мистер Мозес из Луисвилля, еврей очень неприятного вида, венчает Анну с молодым Джоном. Джон с торжествующим видом топчет ногой рюмку, как это делается на еврейской свадьбе, а кругом, надрываясь, все в поту, с вытаращенными глазами, ирландцы гудят и пищат на скрипицах, и на флейтах, и на пузатых
контрабасах… А невдалеке, задумчивый и недоумевающий, стоит Берко и говорит...
Так они и прослужили всю панихиду. А когда очередь дошла до последнего воззвания, то Осадчий, наклонив вниз голову, напружив шею, со странными и страшными, печальными и злыми глазами заговорил нараспев низким голосом, рокочущим, как струны
контрабаса...
А полковник гудел, как разбитый
контрабас...
— А она — умная! Она смеется, — сказал Самгин и остатком неомраченного сознания понял, что он, скандально пьянея, говорит глупости. Откинувшись на спинку стула, он закрыл глаза, сжал зубы и минуту, две слушал грохот барабана, гул
контрабаса, веселые вопли скрипок. А когда он поднял веки — Брагина уже не было, пред ним стоял официант, предлагая холодную содовую воду, спрашивая дружеским тоном...
Ассоциации к слову «контрабас»
Синонимы к слову «контрабас»
Предложения со словом «контрабас»
- Захватив верхние ноты, скрипки загудели, объединившись с аккордами гитары и низким звуком контрабаса.
- Малютка только что проснулась и теперь громко плакала от голода, энергично барабаня ручками и ножками по футляру контрабаса.
- Вот она – инструкция по использованию магического контрабаса!
- (все предложения)
Сочетаемость слова «контрабас»
Значение слова «контрабас»
КОНТРАБА́С, -а, м. Самый низкий по звучанию и самый большой по размерам струнный смычковый музыкальный инструмент. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОНТРАБАС
Дополнительно