Цитаты из русской классики со словом «деторождение»
Говорили о поле, половом влечении и половом акте, о браке, семье и
деторождении, но не о любви; видели исключительно биологическое или социологическое явление.
Любовь не есть ни упорядочивание сексуального акта в целях
деторождения и социального благоустройства рода, ни аскетическое отрицание всякой плоти в жизни пола, ни разнуздание и распускание сексуального акта.
Но что же иное, кроме брезгливости, внушает брак и
деторождение при таком отношении, которое является метафизическим жено-и детоубийством.].
Это определяется тем, что последствием интимной половой жизни является
деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет социальные последствия.
Традиционное христианское сознание не признавало смысла любви и даже не замечало ее, для него существовало только оправдание соединения мужчины и женщины для
деторождения, т. е. оправдание родовое.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности
деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
У роженицы узкий таз, она не может разродиться; и она сама и ребенок должны погибнуть; медицина спасает мать и ребенка и таким образом дает возможность размножаться людям с узким, негодным для
деторождения тазом.
У него жизнь торжествует не через воскресение к вечной жизни, а через
деторождение, то есть распадение личности на множество новых рожденных личностей, в которых продолжается жизнь рода.
Мужчине нужно и необходимо, так решили они, удовлетворять свою похоть, а тут замешалось
деторождение и кормление детей, мешающие удовлетворению этой потребности.
— Напомнить, что
деторождение среди обеспеченных классов действительно понижается, и это признак плохой…
— Нет, этого не следует, — продолжал Неведомов своим спокойным тоном, — вы сами мне как-то говорили, что физиологи почти законом признают, что если женщина меняет свои привязанности, то первей всего она лишается одного из величайших и драгоценнейших даров неба — это способности
деторождения! Тут уж сама природа как будто бы наказывает ее.
Точно так. Я, знаете ли, если расскажу вам некоторые тайны своего
деторождения, вы прямо изойдете слезами.
Из них наполовину откинем старых и малых — останется двадцать четыре с половиной миллиона способных к
деторождению.
Семья религиозно, морально и социально оправдывает грешную, падшую половую жизнь
деторождением и для
деторождения возникает.
В сущности, учение, которое видит смысл и ценность брака в
деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
Говорят лишь о сексуальном акте, который морально и социально благоустрояется и упорядочивается в семье, подчиняясь
деторождению, совсем отрицается в аскетизме и беспорядочно, неблагоустроенно, распущенно господствует в разврате.
Признав
деторождение единственной целью брака, дающей ему оправдание, христианство связало этот смысл и эту цель с физическим половым общением, сопровождающимся утерей девственности, утерю же эту оно метафизически презирает, считает низшим состоянием.
Пол, половой акт проклинался, как concupiscentia, [Похоть, греховное влечение (лат.).] но последствия полового акта —
деторождение — благословлялось.
Уже психологически должно быть признано несостоятельным учение, которое видит цель и смысл брачного полового союза в
деторождении и продолжении рода Фактически никто никогда не вступал в брак для этой цели или лишь лицемерно говорил для социальной обыденности, что для этого вступает в брак.
Есть физическая связь между половым соединением и
деторождением, но нет духовной связи, как нет обязательной связи между половым соединением и любовью.
В стихии рода, в порядке природной необходимости половая энергия разряжается в
деторождении, творчество подменяется рождением, бессмертное созидание — смертным созиданием.
Никто не стремится к физическому половому соединению специально для
деторождения.
Тайна пола совсем не есть сексуальный акт, совершаемый или для добродетельного
деторождения, или для развратного наслаждения.
Как факт физиологический, жизнь пола или влечет за собой
деторождение и благополучное продолжение человеческого рода, или разврат и разложение рода.
Любовь для него связана не с
деторождением и не с бессмертием рода, а с реализацией полноты жизни личности и с личным бессмертием.
Религиозно, морально патетическое отношение к
деторождению должно быть перенесено и на самый сексуальный акт.
Если божественно
деторождение, то божествен и акт, от которого оно зависит.
Если бы не было
деторождения в этом мире, то половое соединение превратилось бы в царство разврата.
Христианство благословляло
деторождение лишь как искупление греха, лишь как единственное оправдание мистической противоестественности и ненормальности рождающей сексуальной жизни.
Если сексуальный акт греховен, если он есть падение пола, то не может быть и невинного морального пафоса
деторождения.
Без сексуального акта нет
деторождения, т. е. нет того, что оправдывает семью, для чего она и существует.
Материнство есть глубокое и вечное метафизическое начало, которое не исключительно связано с
деторождением.
Хорош ли и оправдан сексуальный акт сам по себе или он хорош и оправдан лишь как средство, как орудие
деторождения?
Учение о любви Розанова родовое, безличное, смерть побеждается
деторождением.
Есть безысходная трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в природной родовой стихии через сексуальный акт не к личному соединению, а к
деторождению, к распадению личности в
деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности.
Деторождение — кара сексуального акта и вместе с тем искупление его греха.
Единственной нравственной целью соединения мужчины и женщины, образующего семью, признается
деторождение.
Смысл полового соединения есть
деторождение, продолжение рода.
Моральный пафос
деторождения, брезгливо презирающий сексуальный акт, по существу лицемерен.
Но этика, основанная на сознании достоинства личности и духа, должна признать безнравственным соединение мужчины и женщины, поставившее себе исключительной целью продолжение рода,
деторождение.
В акте
деторождения распадается любовь, умирает все личное в любви, торжествует иная любовь.
Вл. Соловьёв устанавливает противоположность между любовью и
деторождением, в отличие от всех традиционных учений о смысле брачной любви.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего пола», как мужчины, так и женщины, которые признают влюбленность или «духовную брачность», но гнушаются браком и особенно
деторождением по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего пола» Вл. Соловьев с его статьями о «Смысле любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
Прежде всего, совсем нельзя верить тому, что сексуальный акт когда-либо и кем-либо в мире совершался для добродетельных целей
деторождения, он всегда совершался стихийно, по страсти, для призрачного самоудовлетворения [Это научно изобличает Фрейд.
Личность как бы распадается в
деторождении, торжествует безличный род над личностью.
Творческая гениальность враждебна стихии рода, с трудом совместима с
деторождением.
Но нужно помнить, что учителя исторического христианства всегда оправдывали брачную любовь исключительно
деторождением.
В
деторождении происходит распадение личности и раскрывается перспектива дурной бесконечности родовой жизни.
Приносящим же глиняное вещество нужно уподобить мужчин и вообще мужеский пол, когда они в жажде
деторождения ввергают семя в естественные женские проходы, как там — глиняное вещество в отверстие.
Но я принадлежу к той породе людей и, может быть, к тому поколению русских людей, которое видело в семье и
деторождении быт, в любви же видело бытие.
Ассоциации к слову «деторождение»
Синонимы к слову «деторождение»
Предложения со словом «деторождение»
- Если процесс деторождения считать подвигом, то выходит, что мужчина ещё ни одного подвига не совершил в исторически обозримом прошлом.
- Я бы на твоём месте всё-таки проверил, не помогает ли ему в вопросах деторождения какой-нибудь ушлый молодой помощник.
- На функции деторождения это никак не сказывалось, но способствовало сохранению супружеской верности.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «деторождение»
Значение слова «деторождение»
Дополнительно