Цитаты из русской классики со словом «гомер»
Это единственный уцелевший клочок древнего мира, как изображают его Библия и
Гомер.
— А что же писал этот Илиад
Гомер? — спросила она, перемешав даже имена.
Я вот напьюсь, лягу себе на диван (а у меня диван славный, с пружинами) и думаю, что вот я, например, какой-нибудь
Гомер или Дант, или какой-нибудь Фридрих Барбаруса, — ведь все можно себе представить.
Ну я понимаю: талант, гений, вдохновение свыше… это Шекспир, Гете, Байрон,
Гомер, Пушкин, Сервантес, Данте, небожители, витавшие в облаках, питавшиеся амброзиею и нектаром, говорившие с богами, и так далее и тому подобное…
—
Гомер сказал, что все вещи имеют два названия: одно на языке богов, а другое на языке человеков.
Поклонимся Той, которая, неутомимо родит нам великих! Аристотель сын Ее, и Фирдуси, и сладкий, как мед, Саади, и Омар Хайям, подобный вину, смешанному с ядом, Искандер [Искандер — арабизированное имя Александра Македонского.] и слепой
Гомер — это всё Ее дети, все они пили Ее молоко, и каждого Она ввела в мир за руку, когда они были ростом не выше тюльпана, — вся гордость мира — от Матерей!
"Но
Гомер был в то же время и гражданин. Он не скрывает своего сочувствия к оскорбленному Менелаю, что же касается до его патриотизма, то это вопрос настолько решенный, что всякое сомнение в нем может возбудить лишь гомерический хохот".
О, если бы я был поэт! — разумеется, по крайней мере такой, как
Гомер или Пушкин; с меньшим талантом соваться нельзя, — я бы непременно изобразил вам яркими красками и широкою кистью, о читатели! весь этот высокоторжественный день.
Я спрашиваю по совести каждого: значит ли это, что Гоголь равен Гомеру, что он
Гомер?
Говорят, что, напротив, — иногда болезнь тела возбуждает сильнее духовную деятельность. Примеров приводят много. Указывают на нескольких поэтов, почувствовавших и открывших миру силу своего таланта после того, как они стали слепы. Тут, разумеется, являются
Гомер и Мильтон, тут приводят и стихи Пушкина русскому слепцу-поэту...
— Ну, а Данте? а
Гомер? — подстрекнул Бейгуш.
«Лучший из богов», — называет его
Гомер (Ил. XIX, 413).
Как ни далек от нас
Гомер, мы без малейшего усилия переносимся в ту жизнь, которую он описывает.
Гомер, о ты, слепец хиосский [Хиосский слепец — древнегреческий поэт Гомер, легендарный автор «Илиады» и «Одиссеи».], ты умер странником.
— О, какое коварство! Я так ошибся, как и
Гомер не мог ошибаться!
— Не слепой быть, а, по крайней мере, не выдумывать, как делает это в наше время одна прелестнейшая из женщин, но не в этом дело: этот
Гомер написал сказание о знаменитых и достославных мужах Греции, описал также и богов ихних, которые беспрестанно у него сходят с неба и принимают участие в деяниях человеческих, — словом, боги у него низводятся до людей, но зато и люди, герои его, возводятся до богов; и это до такой степени, с одной стороны, простое, а с другой — возвышенное создание, что даже полагали невозможным, чтобы это сочинил один человек, а думали, что это песни целого народа, сложившиеся в продолжение веков, и что Гомер только собрал их.
Даже в древности это творение считали невозможным для одного человека, и была поговорка: «Музы диктовали, а
Гомер писал!»
"
Гомер! кто не испытывал высокого наслаждения, читая бессмертную"Илиаду"? Гомер — это море, или, лучше сказать, целый океан, как он же безбрежный, как он же глубокий, а быть может, даже бездонный!"
"Но
Гомер безбрежен не только как поэт, но и как человек. Ежели мы хотим представить себе идеал человека, то, конечно, не найдем ничего лучшего, как остановиться на величественном образе благодушного старца, в котором, как в море, отразилась седая древность времен".
И та же необоримость божественного предопределения заставляет людей относиться к невольным носителям этого предопределения без злобы и ненависти. С какою мягкостью относится
Гомер к Елене, виновнице войны! Приам говорит ей...
Если
Гомер когда-нибудь и существовал, то ему, можно думать, принадлежит только древнейшее ядро Илиады, песен из восьми, десяти.
Этою силою жизни несокрушимо крепок был
Гомер.
Для грека трагической поры
Гомер был уже не более, как «литературой».
Гомер видит в них проявление живой воли божества, действия реально существующей Судьбы.
Сам
Гомер совсем так же «наслаждается», взирая на врагов-троянцев.
И, вместо того, чтобы сказать: «Телемах», «Алкиной»,
Гомер говорит: Телемахова сила святая, Алкиноева сила святая.
Часто и любовно употребляет
Гомер выражения: tlemosyne, talapenthes thymos, talasifron, polytlas. У нас их упорно переводят «христианскими» словами: долготерпение, многотерпеливый дух, многострадальный, страдалец. Но совсем другое обозначают эти слова у Гомера — не смиренное долготерпение, а стойкость, закаленность души, ее здоровую способность обмозоливаться против страданий. Одиссей говорит...
Гомер мимоходом упоминает о Дионисе лишь в рассказе о борьбе с ним фракийского царя Ликурга, где Дионис назван безумствующим; да еще смутно упоминается мэнада, с которою Гомер сравнивает обезумевшую от горя Гекубу.
Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского; может быть, столь же еще противоположны друг другу
Гомер и греческие трагики.
В лесу работает тяжелую свою работу дровосек. В полдень, когда он уже устал, он садится за обед. «Когда он уже устал»… Это по-нашему.
Гомер же говорит...
Мы говорим: «когда они поели»…
Гомер говорит: «когда насладились они едою и питьем». Мы «разговариваем», гомеровские люди «наслаждаются беседой взаимной».
Действительно, попробуем прочесть гомеровы поэмы не как интересный «памятник литературы», — попробуем поверить в то, во что верит
Гомер, попробуем всерьез принимать то, что он рассказывает. Мы тогда увидим: что же это был за ужас — жить и действовать в тех условиях, в каких находились гомеровы герои!
Именно, как ребенок, с его неисчерпанною полнотою восприятия впечатлений жизни,
Гомер жадно наслаждается всем, что вокруг, все для него прекрасно — и стол, и кубок, и богиням подобная рабыня Гекамеда, и какая-то гадость из лука, меда и ячной муки, наверно, не более вкусная, чем те маковки и рожки, которые мы с таким непонятным наслаждением поедали в детстве.
Гервинус прямо говорит, что, кроме того значения Шекспира в области драматической поэзии, в которой, по его мнению, он то же, что «
Гомер в области эпоса, Шекспир, как редчайший знаток человеческой души, представляет из себя учителя самого бесспорного этического авторитета и избраннейшего руководителя в мире и жизни».
А переносимся мы, главное, потому, что, какие бы чуждые нам события ни описывал
Гомер, он верит в то, что говорит, и серьезно говорит о том, что говорит, и потому никогда не преувеличивает, и чувство меры никогда не оставляет его.
Волею и неволею прежде всего ему приходило на мысль то, что почел за самое лучшее выше над ним стоящий патриарх, и это притом казалось самым благоразумным и легким; но ведь тот же самый патриарх всем советовал помнить, что «и
Гомер ошибался».
Патриарх же еще раньше обмыслил, что затею, которую выдумал хитрый Пеох, прямо отклонить невозможно; а пока он сидел в своей ванне, на дворе его слуги все приготовили к тому, чтобы он мог сейчас же уехать из города. Послу же он отвечал, что хотя и сам
Гомер ошибался, но что для веры нет ничего невозможного, он же, патриарх, имеет только общее, высшее попечение, а в Александрии им поставлен отдельный епископ и потому пусть к тому и идут и ему пусть скажут, чтобы он сделал все, что нужно.
— Он недаром привел в ответе своем, что «и
Гомер ошибался»; я никак не ожидал того, что он сделал, и ошибся не хуже Гомера.
Если ты ошибся и не всех записал, то я тебе это прощу: и
Гомер ошибался.
— А пусть твое всеблаженство вспомнит, что и
Гомер ошибался.
— Ты, однако, еще не отчаивайся, — вмешался правитель. — Ты помни слова, что «иногда и
Гомер ошибался».
Вот пара строк из небрежного частного письма Толстого: «
Гомер только изгажен нашими с немецкого образца переводами.
— Что делать? и
Гомер ошибался.
Гомер переносит его на людей.
Неточные совпадения
Я вспомнил, что у меня был товарищ, очень прыткий мальчик, по фамилии Менандр Прелестнов, который еще в университете написал сочинение на тему"
Гомер как поэт, человек и гражданин", потом перевел какой-то учебник или даже одну страницу из какого-то учебника и наконец теперь, за оскудением, сделался либералом и публицистом при ежедневном литературно-научно-политическом издании"Старейшая Всероссийская Пенкоснимательница".
— Хорошее было это время! — говорил он, сжимая меня в объятиях. — Еще бы! Ты писал диссертацию"
Гомер, как поэт, человек и гражданин", я…
А ведь какой был прекраснейший малый, этот Прелестнов, в то незабвенное время, когда он писал свою диссертацию"
Гомер, как поэт, как человек и как гражданин"! Совсем даже и не похож был на заговорщика! А теперь вот заговорщик, хитрец, почти даже государственный преступник! Какое горькое сплетение обстоятельств нужно было, чтоб произвести эту метаморфозу!
Вот к чему привело классическое образование! вот что значит положить в основание дальнейшей деятельности диссертацию"
Гомер как человек, как поэт и как гражданин"! Ум, вскую шатающийся, ум, оторванный от действительности, воспитанный в преданиях Греции и Рима, может ли такой ум иметь что-нибудь другое в виду, кроме систематического, подрывающего основы общественности, пенкоснимательства?
Ассоциации к слову «Гомер»
Предложения со словом «гомер»
- Гомер в своих поэмах описывает массаж в виде поглаживания, растираний душистыми маслами тел героев-воинов.
- Кроме того, Гомер предварил попытки первых древнегреческих философов объяснить явления мира из одного первоначала.
- Гомер считал человека самым несчастным из всех земных существ, так как он смертное существо, и ему недоступно знание.
- (все предложения)
Дополнительно