Цитаты из русской классики со словом «глинка»
— Достоевский познакомился с «Камаринской», написанной для симфонического оркестра М. И.
Глинкой, в 1849 г.] Начинается пантомина [Начинается пантомина…
Стр. 89. «Славься, славься, святая Русь!..» — хор из оперы М. И.
Глинки «Жизнь за царя» (1836).
Его сейчас же оценили и как пианиста, и как будущего композитора. Он сошелся через братьев Стасовых с нарождавшейся тогда"Кучкой"музыкантов, которые ратовали за русскую музыку, преклонялись перед
Глинкой, высоко ставили Даргомыжского; а в иностранной музыке их"отцами церкви"были Шуман, Лист и Берлиоз.
Расходившийся
Глинка сыграл и спел все свои любимые вещи из своих сочинений, в том числе этот романс.
Стр. 150."Вы не придете вновь,// Дней прежних наслажденья" — цитата из дуэттино для двух сопрано М. И.
Глинки, написанного на слова немецкого поэта Л. Эсбеера.
Много было и письменных и печатных стихов и похвал в прозе Шушерину; я тоже написал четыре стиха тогдашней современной фактуры и напечатал их сюрпризом для Шушерина в «Русском вестнике» С. Н.
Глинки.
Успех их был велик в обществе: к концу жизни Белинского они решительно овладели сочувствием публики; их идеи и стремления сделались господствующими в журналистике; приверженцы философии Булгарина и Давыдова, литературных мнений Ушакова и Шевырева, поэзии Федора
Глинки и барона Розена были ими заклеймены и загнаны на задний двор литературы.
— Нет, в переводе Сергея
Глинки [
Глинка Сергей Николаевич (1776—1847) — журналист, драматург и писатель.], — очень дубовом, но верном.
— Сергей Николаевич
Глинка очень меня полюбил, особенно за мое русское направление.
Пропето было еще несколько цыганских песен и романсов
Глинки: „Вы не придете вновь, дней прежних наслажденья…“ Теркин подпевал Сане на терциях.
Санин исполнил их желание, но так как слова «Сарафана» и особенно: «По улице мостовой» (sur une ruà pavee une jeune fille allait à l'eau [По замощенной улице молодая девушка шла за водой (фр.).] — он так передал смысл оригинала) — не могли внушить его слушательницам высокое понятие о русской поэзии, то он сперва продекламировал, потом перевел, потом спел пушкинское: «Я помню чудное мгновенье», положенное на музыку
Глинкой, минорные куплеты которого он слегка переврал.
При мне у Плавина один господин доказывал, что современная живопись должна принять только один обличительный, сатирический характер; а другой — музыкант — с чужого, разумеется, голоса говорил, будто бы опера
Глинки испорчена тем, что ее всю проникает пассивная страсть, а не активная.
В рассказах
Глинки (композитора) занесен следующий факт. Однажды покойный литератор Кукольник, без приготовлений, «необыкновенно ясно и дельно» изложил перед
Глинкой историю Литвы, и когда последний, не подозревая за автором «Торквато Тассо» столь разнообразных познаний, выразил свое удивление по этому поводу, то Кукольник отвечал: «Прикажут — завтра же буду акушером».
Непривычному, неразвитому слуху непонятна вся прелесть художественной музыки, недоступно наслаждение потрясающими чувства и возвышающими дух созвучиями; но вечно юная, вечно прекрасная музыка
Глинки обаятельно действует на русского человека, стой он на высоте развития или живи полудикарем в каком-нибудь безвестном захолустьи.
Не помню хорошо, каким образом я вошел в почтенный дом Федора Николаевича и Авдотьи Павловны
Глинок.
Этот Промифей, воспетый не
Глинкою, а самим Пушкиным в послании к Лукуллу, был министр народного просвещения С. С. (еще не граф) Уваров, Он удивлял нас своим многоязычием и разнообразием всякой всячины, которую знал; настоящий сиделец за прилавком просвещения, он берег в памяти образчики всех наук, их казовые концы или, лучше, начала.
Сказать бы, например, что
Глинка был действительно замечательный музыкант, которому обстоятельства, внешние и внутренние, помешали сделаться основателем русской оперы, — никто бы спорить не стал; но нет, как можно!
В письме от 31 декабря 1841 г. к племяннице Н. Г.
Глинке (по мужу — Одынец) он заявлял: «Люблю жену всей душою, но мои поступки… она совершенно превратно толкует…
Войницев. Постой… Моя идея! Завтра же начинаем декорации писать! Я — Гамлет, Софи — Офелия, ты — Клавдий, Трилецкий — Горацио… Как я счастлив! Доволен! Шекспир, Софи, ты и maman! Больше мне ничего не нужно! Впрочем, еще
Глинка. Ничего больше! Я Гамлет…
Раскол здесь свил себе теплое гнездо, и австрийские архиереи особенно любили Белую
Глинку, где всегда находили самый радушный прием и могли скрываться от «ревности» полиции и православных миссионеров.
В это время швейцар подал мне записку из дому: меня уведомляли, что какой-то проезжий полковник привез Ф. Н.
Глинке печатный экземпляр «Ревизора» и оставил у него до шести часов утра; что
Глинка прислал экземпляр нам и что все ожидают меня, чтобы слушать «Ревизора».
Издатель Русского Вестника
Глинка, которого узнали («писатель, писатель!» послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
— Эта не обманет… — задумчиво проговорил старый каторжанин, растирая на ладони глину. — Мать наша эта синяя
глинка.
Все делалось как-то само собой — каждый гвоздь сам собой лез в стену, песочек,
глинка, известочка и прочая строительная благодать тоже сама собой тащилась с разных сторон к дому, — и вдруг все это начнет расползаться в разные стороны — тоже само собой.
— Это —
Глинка, — сказал шепотом Александров.
Русская опера только что начала подниматься. Для нее немало сделал все тот же Федоров, прозванный"Губошлепом". В этом чиновнике-дилетанте действительно жила любовь к русской музыке.
Глинка не пренебрегал водить с ним приятельство и даже аранжировал один из его романсов:"Прости меня, прости, небесное созданье".
Хорошо, если б
Глинка хоть случайно услыхал ее у нас в остроге.
Но в опере были такие таланты, как О.А.Петров и его сверстница по репертуару
Глинки Д.М.Леонова, тогда уже не очень молодая, но еще с прекрасным голосом и выразительной игрой.
По направлению это были первые, после
Глинки и отчасти Даргомыжского, наши народники-реалисты, стоявшие за освобождение от традиций классических музыкантов немецкой школы, застывших на Моцарте, Бетховене, Мендельсоне и Шуберте.
В начале 1812 года, зимою, Яков Емельянович Шушерин познакомил меня в Москве с некоторыми литераторами, и прежде всех с Сергеем Николаевичем
Глинкою, издававшим тогда «Русский вестник».
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что опера
Глинки и по сюжету и по музыке есть высочайшее и народнейшее произведение.
— Не врите, не врите, Максинька, — остановил его Лябьев, — есть много других получше меня: первый русский композитор
Глинка.
На чтение были приглашены Шатров и
Глинка.
Он почти усвоил манеру пения
Глинки; но теперь с первого же звука, с первого стиха и настоящее вдохновение зажглось в его душе и дрогнуло в голосе.
Вероятно, Николеву одного меня или вообще одного слушателя было мало, потому что в присутствии Шатрова и
Глинки он охотно разыгрывал некоторые сцены; всей пиесы я никогда не слыхал, а потому и содержания ее хорошенько не знаю.
В настоящее время
Глинка имел довольно большой пансион для детей генералов и офицеров донского казачьего войска и продолжал издавать «Русский вестник» с большим успехом.
Это камаринская во всем своем размахе, и, право, было бы хорошо, если б
Глинка хоть случайно услыхал ее у нас в остроге.
Глинкою, напротив, видался я очень часто.
Мы собирались по пятницам на вечер, и почти каждый раз присутствовал премилый живописец Рабус, о котором
Глинки говорили как о замечательном таланте.
В оживленной гостиной
Глинок довольно часто появлялся оберпрокурор Мих.
Через несколько дней пришло определение С. Н.
Глинки, и он явился к нам в комитет.
— Monsieur Вихров, мне говорили очень умные люди, что опера
Глинки испорчена сюжетом: в ней выведена пассивная страсть, а не активная, и что на этом драм нельзя строить.
Много наслушался я любопытнейших рассказов от С. Н.
Глинки, который сам был действующим лицом в этом великом событии; долго, при каждом свидании, я упрашивал его рассказать еще что-нибудь, [В 1836 году С. Н.
Глинка выдал книгу под названием «Записки о 1812 годе С. Г., первого ратника Московского ополчения», но в этих записках помещены далеко не все его рассказы.] но все имеет свой конец, и незаметно перешли мы с ним от событий громадных к мелким делам, житейским и литературным.
С. Н.
Глинка распространился о французской литературе и начал было декламировать Расина, — как вдруг наш председатель, смотревший на них с язвительною усмешкою, наскучив их болтовнею, бесцеремонно сказал кн.
Это слово часто употреблялось
Глинкой в разговорах.
Я не знаю, кто-то сказал, вероятно после нашествия французов, и сказал довольно верно, что «
Глинка был бы недурен, если б у него не было соуса из веры, верности и донцов, [В 1813 году С. Н.
Глинка напечатал книжку или брошюрку «Вера, верность и слава донцов»; она-то, вероятно, подала повод к рассказанной мною шутке.] который и хорош для винегрета, а он обливает им все блюда».
— Нет, Михаил Иваныч
Глинка не дилетант! — воскликнул, иронически рассмеявшись, Лябьев. — Что такое его «Жизнь за царя»?.. Это целый мир, который он создал один, без всяких хоть сколько-нибудь достойных ему предшественников, — создал, легко сказать, оперу, большую, европейскую, а мы только попискиваем романсики. Я вот просвистал удачно «Соловья» да тем и кончил.
Этот романс Вельчанинову удалось слышать в первый раз лет двадцать перед этим, когда он был еще студентом, от самого
Глинки, в доме одного приятеля покойного композитора, на литературно-артистической холостой вечеринке.
Глинка наморщился: ему не понравилась выходка нашего председателя, который сейчас предложил
Глинке, как новому цензору, прочесть журналы, состоявшиеся до его вступления.
В 1812 году, когда император Александр приезжал в Москву, Сергей Николаевич
Глинка получил орден св.
Ассоциации к слову «Глинка»
Синонимы к слову «глинка»
Синонимы к слову «Глинка»
Предложения со словом «глинка»
- Глинка писал: «.может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первопричиною того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку».
- Глинка изображал войну 1812 года как войну народную.
- Тропари же, ирмосы и псалмы пели каждодневно, глинку замешивая и печь растопляя.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «глинка»
Дополнительно