Цитаты из русской классики со словом «Леонтьев»

Леонтьев, известный консерватор, находил, что Россию следует подморозить.
Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным.
Мне близок не Вл. Соловьев и не К. Леонтьев, а Н. Федоров.
В действительности ненавистный ему «либерально-эгалитарный прогресс» более соответствует христианской морали, чем могущество государства, аристократия и монархия, не останавливающиеся перед жестокостями, которые защищал К. Леонтьев.
Мимо них пробежал красивый, солидный господин Леонтьев, он взглянул на Векова сквозь стёкла пенсне и спросил...
Наученный посредством своих московских столкновений, что в среде так называвшихся тогда «постепеновцев» гораздо более уважают те правила жизни, в которых вырос и которые привык уважать сам Бенни, он не стал даже искать работы у литераторов-нетерпеливцев и примкнул сначала на некоторое время к редакции «Русского инвалида», которою тогда заведовали на арендном праве полковник Писаревский и Вл. Н. Леонтьев.
Отсюда, впрочем, еще не следует, чтобы все, что противоположно гуманизму, тем самым являлось уже добром, — такой антигуманизм (которым иногда увлекался К. Леонтьев) отнюдь не обнаруживает свободного к нему отношения.
Вл. Соловьёв, К. Леонтьев представляют тип пассивного апокалиптического сознания, Н. Федоров — активного апокалиптического сознания.
Я уже знал по рассказам Уварова, что Леонтьев — горбун с характерцем не совсем приятным; настоящий"гелертер", с которым не очень-то легко было ладить.
Для этого Леонтьев хватается за последние средства, он предлагает русскому царю ввести коммунизм сверху.
Казнь над преступниками была совершена 21 ноября. Убийцы Василий Андреев и Иван Дмитриев были повешены на том самом месте, где совершено убийство. К виселице были приговорены еще двое — Алексей Леонтьев и Федор Деянов, но виселица должна была достаться одному из них по жребию.
К. Леонтьев был гениально прав, когда видел в православном христианстве не столько религию любви, сколько религию страха.
Прибежал директор лицея Павел Михайлович Леонтьев и «любителя оперетки» посадили в карцер.
Это имел в виду К. Леонтьев, когда говорил, что русский человек может быть святым, но не может быть честным.
Быть может, самым ярким выразителем антибуржуазного духа в русской литературе был реакционер К. Леонтьев — все дело его жизни было борьбой против надвигающегося серого царства мещанства.
То, чего так безумно боялся К. Леонтьев, совершилось.
Она очень легко убеждалась, что Константин Леонтьев такой же революционер, как Михаил Бакунин, и ее похвалы уму и знаниям Клима довольно быстро приучили его смотреть на нее, как на оселок, об который он заостряет свои мысли. Но являлись моменты и разноречий с нею, первый возник на дебюте Алины Телепневой в «Прекрасной Елене».
— Нет, я — повторил. А сказал Леонтьев, помнится. Он или Катков.
— Значит, Константин Леонтьев — прав: Россию надо подморозить.
Леонтьев слишком натурализировал конец мира.
Одно время К. Леонтьев верил, что на Востоке, в России, возможны еще культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в великую миссию русского народа.
В первую половину своей жизни он искал счастья в красоте, во вторую половину жизни он искал спасения от гибели [См. мою книгу «Константин Леонтьев».].
Проблема гуманизма. Гуманизм и гуманитаризм. Достоевский и диалектика гуманизма. Человекобожество и Богочеловечество. Христианский гуманизм Вл. Соловьева. Бухарев. Толстой. Розанов. Леонтьев. Переход атеистического гуманизма в антигуманизм. Христианский гуманизм.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
К. Леонтьев — один из самых замечательных у нас людей, в нем подкупает смелость, искренность и радикализм мысли, его религиозная судьба волнует.
К. Леонтьев предвидел русскую революцию и многое угадал в ее характере.
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
К. Леонтьев исповедует крайний трансцендентизм.
К. Леонтьев, принявший тайный постриг в монашество, не сомневается в оправданности цветущей культуры, хотя бы купленной ценой великих страданий, страшных неравенств и несправедливостей.
«Антихрист идет!» — восклицает К. Леонтьев.
К. Леонтьев первый русский эстет, он думает «не о страждущем человечестве, а о поэтическом человечестве».
К. Леонтьев одинокий мечтатель, он стоит в стороне и выражает обратный полюс тому, на котором формировалась русская идея.
Леонтьев был ренессансным человеком, любил цветущую культуру.
К. Леонтьев в своем отношении к государству — антипод славянофилов.
Более всего К. Леонтьев ненавидит эвдемонизм.
К. Леонтьев гораздо вернее понимал действительность, чем славянофилы, имел более острый взгляд, но славянофилы безмерно выше и правее его по своим нравственным оценкам и по своему идеалу.
Главными выразителями этих апокалиптических настроений были К. Леонтьев и Вл. Соловьев.
Лишь один К. Леонтьев думал иначе, чем большая часть русских, и во имя красоты восстает против человечности.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
К. Леонтьев думал, что для Европы период цветущей сложности — в прошлом, и она фатально идет к упростительному смешению.
К. Леонтьев признает хомяковское православие не настоящим, слишком либеральным и модернизированным и будет противопоставлять ему аскетически-монашеское, суровое, византийское, афонское православие.
Леонтьев совсем не метафизик, он натуралист и эстет, первый русский эстет.
В этом от него очень отличался К. Леонтьев, который как раз утверждал в крайней форме такой моральный дуализм.
Константин Леонтьев скромно считал себя в философии последователем Данилевского.
Потом реакционер К. Леонтьев будет говорить то же, что революционер Герцен.
Предсказывая ужасную и жестокую революцию, К. Леонтьев вместе с тем сознает, что вопрос об отношении между трудом и капиталом должен быть разрешен.
К. Леонтьев был прав, когда говорил, что русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу.
Во всяком случае, в истории русского национального сознания К. Леонтьев занимает совсем особое место, он стоит в стороне.
К. Леонтьев не только не верит в возможность царства правды и справедливости на земле, но он и не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что в таком царстве не будет красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями, насилиями и жестокостями.
Но более прав К. Леонтьев, который отрицал семейственность русских и большую силу видел в самодержавном государстве.
 

Предложения со словом «леонтьев»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «леонтьев»

  • Леонтьев относит общение к видам деятельности, но деятельности несамостоятельной.

  • Ещё один из геополитиков, если так можно сказать, Леонтьев, который провозглашал доктрину византизма.

  • Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определённые педагогические функции (А.А. Леонтьев).

  • (все предложения)
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я