Неточные совпадения
Пир у князя Удала только в полпирование вошел, музыка гремит, факелы блещут, гости с ковшами на карачках по двору разбрелись… А на крыше
княжеская дочка Тамара, красота несказанная, лезгинку чешет: месяц любуется, звезды над тополями вниз подмигивают, ветер не шелохнет.
Влетает, стало быть, карабахский конь, верный товарищ, к князю Удалу на широкий двор, заливисто ржет, серебряной подковой о кремень чешет: привез дорогого гостя, примайте! А
пир, хочь час и поздний, в полном разгаре. Бросились гости навстречу, князь Удал с крыльца поспешает, широкие рукава закинул… Тамара на крыше белую ручку к вороту прижала, — не след
княжеской невесте к жениху первой бежать, не такого она воспитания.
Неточные совпадения
В семье Гудала плач и стоны, // Толпится на дворе народ: // Чей конь примчался запаленный // И пал на камни у ворот? // Кто этот всадник бездыханный? // Хранили след тревоги бранной // Морщины смуглого чела. // В крови оружие и платье; // В последнем бешеном пожатье // Рука на гриве замерла. // Недолго жениха младого, // Невеста, взор твой ожидал: // Сдержал он
княжеское слово, // На брачный
пир он прискакал… // Увы! но никогда уж снова // Не сядет на коня лихого!..
Являются во время
пира его служители, израненные, «булавами буйны головы пробиваны», с известием о каких-то неведомых людях, появившихся на
княжеской земле, а князь пьет, ест, прохлаждается, их челобитья не слушает.
Дремучий семинарист возвращался домой с
пира, заданного его приятелем, актером Бабиневичем, обвенчавшимся вчера на фавориткой
княжеской танцовщице, после чего все, кроме князя и новобрачной, совершали возлияние богам в сосновом бору Крестовского острова, на мыске за Русским трактиром.
Все лица, начиная с лиц самого князя Василия, княжны Евпраксии, Якова Потаповича и кончая последним
княжеским холопом, убиравшим стол для почетного «царского»
пира, носили радостно-праздничное выражение.