Цитаты со словом «пьеса»
Медведенко. Да. Играть будет Заречная, а
пьеса сочинения Константина Гавриловича. Они влюблены друг в друга, и сегодня их души сольются в стремлении дать один и тот же художественный образ. А у моей души и у вашей нет общих точек соприкосновения. Я люблю вас, не могу от тоски сидеть дома, каждый день хожу пешком шесть верст сюда да шесть обратно и встречаю один лишь индифферентизм с вашей стороны. Это понятно. Я без средств, семья у меня большая… Какая охота идти за человека, которому самому есть нечего?
Треплев. Отчего? Скучает. (Садясь рядом.) Ревнует. Она уже и против меня, и против спектакля, и против моей
пьесы, потому что не она играет, а Заречная. Она не знает моей пьесы, но уже ненавидит ее.
Сорин. Ты вообразил, что твоя
пьеса не нравится матери, и уже волнуешься, и все. Успокойся, мать тебя обожает.
Нина. В вашей
пьесе трудно играть. В ней нет живых лиц.
Нина. В вашей
пьесе мало действия, одна только читка. И в пьесе, по-моему, непременно должна быть любовь…
Треплев(вспылив, громко).
Пьеса кончена! Довольно! Занавес!
Виноват! Я выпустил из вида, что писать
пьесы и играть на сцене могут только немногие избранные. Я нарушил монополию! Мне… я… (Хочет еще что-то сказать, но машет рукой и уходит влево.)
Аркадина. Он сам предупреждал, что это шутка, и я относилась к его
пьесе, как к шутке.
Аркадина. Да? Однако же вот он не выбрал какой-нибудь обыкновенной
пьесы, а заставил нас прослушать этот декадентский бред. Ради шутки я готова слушать и бред, но ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве. А по-моему, никаких тут новых форм нет, а просто дурной характер.
Медведенко. Никто не имеет основания отделять дух от материи, так как, быть может, самый дух есть совокупность материальных атомов. (Живо, Тригорину.) А вот, знаете ли, описать бы в
пьесе и потом сыграть на сцене, как живет наш брат — учитель. Трудно, трудно живется!
Аркадина. Это справедливо, но не будем говорить ни о
пьесах, ни об атомах. Вечер такой славный! Слышите, господа, поют? (Прислушивается.) Как хорошо!
Нина(Тригорину). Не правда ли, странная
пьеса?
Дорн(один). Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел с ума, но
пьеса мне понравилась. В ней что-то есть. Когда эта девочка говорила об одиночестве и потом, когда показались красные глаза дьявола, у меня от волнения дрожали руки. Свежо, наивно… Вот, кажется, он идет. Мне хочется наговорить ему побольше приятного.
Дорн. Константин Гаврилович, мне ваша
пьеса чрезвычайно понравилась. Странная она какая-то, и конца я не слышал, и все-таки впечатление сильное. Вы талантливый человек, вам надо продолжать.
Маша. У него нехорошо на душе. (Нине, робко.) Прошу вас, прочтите из его
пьесы!
Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя
пьеса.
Пьеса не понравилась, вы презираете мое вдохновение, уже считаете меня заурядным, ничтожным, каких много…
Я боялся публики, она была страшна мне, и когда мне приходилось ставить свою новую
пьесу, то мне казалось всякий раз, что брюнеты враждебно настроены, а блондины холодно равнодушны.
Треплев. Отправляйся в свой милый театр и играй там в жалких, бездарных
пьесах!
Аркадина. Никогда я не играла в таких
пьесах. Оставь меня! Ты и жалкого водевиля написать не в состоянии. Киевский мещанин! Приживал!
Дорн. Там превосходная уличная толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живешь с нею вместе, сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей
пьесе играла Нина Заречная. Кстати, где теперь Заречная? Где она и как?
Погода встретила меня неласково. Ветер жестокий. Завтра утром, если утихнет, отправлюсь на озеро удить рыбу. Кстати, надо осмотреть сад и то место, где — помните? — играли вашу
пьесу. У меня созрел мотив, надо только возобновить в памяти место действия.
Цитаты из русской классики со словом «пьеса»
А.А. Бренко ставила в Солодовниковском театре
пьесы целиком и в костюмах, называя все-таки на афише «сцены из
пьес». Театр ломился от публики.
На сцене между тем, по случаю приезда петербургского артиста, давали
пьесу «Свои люди сочтемся!» [«Свои люди — сочтемся!» — комедия А.Н.Островского; была запрещена цензурой; впервые поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге в 1861 году.].
Он смеялся над всеми артистами оркестра, над выбором
пьес, которые ставят на сцену, и, наконец, над самыми авторами игравшихся опер.
Катя писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций и никогда не знают ролей; в постановке нелепых
пьес и в манере держать себя на сцене видно у каждого из них полное неуважение к публике; в интересах сбора, о котором только и говорят, драматические актрисы унижаются до пения шансонеток, а трагики поют куплеты, в которых смеются над рогатыми мужьями и над беременностью неверных жен и т. д.
Кружок ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, — спектакли и постом, и по субботам, но с тем только, чтобы на афишах стояло: «сцены из трагедии „Макбет“, „сцены из комедии „Ревизор“, или «сцены из оперетты “Елена Прекрасная"“, хотя
пьесы шли целиком.
Ассоциации к слову «пьеса»
Предложения со словом «пьеса»
- Судя по всему, задачу перед драматургом заранее никто не ставил, он начал писать пьесу самостоятельно.
- На сюжет новой пьесы кукольника вдохновили слухи, ходившие по деревне.
- Только вряд ли режиссёры возьмутся ставить пьесу, в которой принцесса размахивает мечом и побеждает дракона.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «пьеса»
Значение слова «пьеса»
ПЬЕ́СА, -ы, ж. 1. Драматическое произведение для театрального представления. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЬЕСА
Афоризмы русских писателей со словом «пьеса»
- Пьеса — это преступление, драматург — следователь. Пьеса написана, когда все нити преступления развязаны.
- Пьесу"Не все коту масленица"я кончил… Эта скорее этюд, чем пьеса; в ней нет никаких сценических эффектов, эта вещь писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки.
- В пьесе должно быть только самое главное — драматург пусть будет беспощаден к самому себе: все, что можно убрать, хотя бы и ценное, убирать без сожаления, в жертву экономии, плотности текста и насыщенности действия.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно