Неточные совпадения
Кулыгин. В какой-то семинарии
учитель написал на сочинении «чепуха», а ученик прочел «реникса» — думал, что по-латыни написано… (
Смеется.) Смешно удивительно. Говорят, будто Соленый влюблен в Ирину и будто возненавидел барона… Это понятно. Ирина очень хорошая девушка. Она даже похожа на Машу, такая же задумчивая. Только у тебя, Ирина, характер мягче. Хотя и у Маши, впрочем, тоже очень хороший характер. Я ее люблю, Машу.
Кулыгин. Вчера в третьем классе у одного мальчугана я отнял вот усы и бороду… (Надевает усы и бороду.) Похож па
учителя немецкого языка… (
Смеется.) Не правда ли? Смешные эти мальчишки.
— Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! —
Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал; знаю, — и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.
Неточные совпадения
Учитель очень внимательно глядел на разговаривающих и, как только замечал, что они были готовы усмехнуться, в ту же минуту открывал рот и
смеялся с усердием.
Надобно заметить, что
учитель был большой любитель тишины и хорошего поведения и терпеть не мог умных и острых мальчиков; ему казалось, что они непременно должны над ним
смеяться.
— Это слабость, да… — всхлипывая, говорил Леонтий, — но я не болен… я не в горячке… врут они… не понимают… Я и сам не понимал ничего… Вот, как увидел тебя… так слезы льются, сами прорвались… Не ругай меня, как Марк, и не
смейся надо мной, как все они
смеются… эти
учителя, товарищи… Я вижу у них злой смех на лицах, у этих сердобольных посетителей!..
— Ха, ха, ха, — как я узнаю моего
учителя физиологии и материализма, — сказал я ему,
смеясь от души, — ваше замечание так и напомнило мне те блаженные времена, когда я приходил к вам, вроде гетевского Вагнера, надоедать моим идеализмом и выслушивать не без негодования ваши охлаждающие сентенции.
Просто, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную дорогу в жизни, как он нанялся в услужение к
учителю в монастырской школе, как потом получил позволение учиться с другими учениками, продолжая чистить сапоги и убирать комнату
учителя, как сначала над ним
смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их и первым кончил школу.