Неточные совпадения
Благочинный верил в исправление людей, но теперь, когда в нем разгоралось
чувство жалости, ему стало казаться, что этот подследственный, испитой, опутанный
грехами и немощами старик погиб для жизни безвозвратно, что на земле нет уже силы, которая могла бы разогнуть его спину, дать взгляду ясность, задержать неприятный, робкий смех, каким он нарочно смеялся, чтобы сгладить хотя немного производимое им на людей отталкивающее впечатление.
Это не тождествовало с
чувством греха, как, например, у Кальвина и Лютера, у янсенистов, в аскетико-монашеском православии.
Но были люди, которым было свойственно сильное
чувство греха, которым не была чужда русская социальная тема и которые обнаружили гениальное творчество.
С этим связана была глубина чувства жизни, и если современный человек потерял
чувство греха и падшести, то также потерял духовность и выброшен на поверхность жизни, растерзанный миром.
Неточные совпадения
— Простить бы надо в предсмертный час, а это
грех, сударыня, таковые
чувства большой
грех!
Они знают, что война есть великое зло и кара за
грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того
чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
Он взошел к губернатору, это было при старике Попове, который мне рассказывал, и сказал ему, что эту женщину невозможно сечь, что это прямо противно закону; губернатор вскочил с своего места и, бешеный от злобы, бросился на исправника с поднятым кулаком: «Я вас сейчас велю арестовать, я вас отдам под суд, вы — изменник!» Исправник был арестован и подал в отставку; душевно жалею, что не знаю его фамилии, да будут ему прощены его прежние
грехи за эту минуту — скажу просто, геройства, с такими разбойниками вовсе была не шутка показать человеческое
чувство.
У Костромы было
чувство брезгливости к воришкам, слово — «вор» он произносил особенно сильно и, когда видел, что чужие ребята обирают пьяных, — разгонял их, если же удавалось поймать мальчика — жестоко бил его. Этот большеглазый, невеселый мальчик воображал себя взрослым, он ходил особенной походкой, вперевалку, точно крючник, старался говорить густым, грубым голосом, весь он был какой-то тугой, надуманный, старый. Вяхирь был уверен, что воровство —
грех.
Но это сознание всегда сопровождается пессимистическим
чувством русских
грехов и русской тьмы, иногда сознанием, что Россия летит в бездну.