Неточные совпадения
Еще
южнее, по линии проектированного почтового тракта, есть селение Вальзы, основанное в 1889 г. Тут 40 мужчин и ни одной женщины. За неделю до моего приезда, из Рыковского были посланы три семьи еще
южнее, для основания селения Лонгари, на одном из притоков реки Пороная. Эти два селения, в которых жизнь едва только начинается, я оставлю на долю того автора, который будет иметь возможность проехать к ним по хорошей
дороге и видеть их близко.
Интересно, что в то время, как сахалинские колонизаторы вот уже 35 лет сеют пшеницу на тундре и проводят хорошие
дороги к таким местам, где могут прозябать одни только низшие моллюски, самая теплая часть острова, а именно
южная часть западного побережья, остается в совершенном пренебрежении.
Этот ряд селений составляет главную суть
южного округа, его физиономию, а
дорога служит началом того самого магистрального почтового тракта, которым хотят соединить Сев<ерный> Сахалин с
Южным.
Исследуя почву, флору и фауну Сахалина, он исходил пешком нынешние Александровский и Тымовский округа, западное побережье, всю
южную часть острова; тогда на острове совсем не было
дорог, лишь кое-где попадались жалкие тропинки, исчезавшие в тайге и болотах, и всякое передвижение, конное или пешее, было истинным мучением.
Он работал в те еще «доисторические» времена, когда в
Южном Сахалине не было
дорог и русское население, особенно военное, было разбросано небольшими группами по всему югу.
Неточные совпадения
На другой день я выехал на станцию Корфовская, расположенную с
южной стороны хребта Хехцир. Там я узнал, что рабочие видели Дерсу в лесу на
дороге. Он шел с ружьем в руках и разговаривал с вороной, сидевшей на дереве. Из этого они заключили, что, вероятно, он был пьян.
14 мая все было готово, 15-го числа была отправлена по железной
дороге команда с лошадьми, а 16-го выехали из Хабаровска и все остальные участники экспедиции. Сборным пунктом была назначена станция Шмаковка, находящаяся несколько
южнее того места, где железная
дорога пересекает реку Уссури.
Давным-давно, задолго до железных
дорог, на самой дальней окраине большого
южного города жили из рода в род ямщики — казенные и вольные.
Но Воронеж богаче Киева, интереснее в другом отношении: потому что он стоит на перепутье, на линии железной
дороги, соединяющей обе столицы с Кавказом и рядом
южных городов.
Так спросите об этом у голландцев, у всего Рейнского союза; поезжайте в Швейцарию, в Италию; взгляните на утесистые, непроходимые горы, некогда отчаяние несчастных путешественников, а теперь прорезанные широкими
дорогами, по которым вы можете, княгиня, прогуливаться в своем ландо [четырехместной карете (франц.)] спокойнее, чем по Невскому проспекту; спросите в Террачине и Неаполе: куда девались бесчисленные шайки бандитов, от которых не было проезда в
южной Италии; сравните нынешнее просвещение Европы с прежними предрассудками и невежеством, и после этого не понимайте, если хотите, какие бесчисленные выгоды влечет за собою присутствие этого гения, колоссального, как мир, и неизбежного, как судьба.