Неточные совпадения
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит церкви и
школе, а затем
свободной части населения, которая своим авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
[В своем рапорте от 27 февраля 1890 г. начальник Александровского округа, во исполнение предписания начальника острова о подыскании благонадежных лиц
свободного состояния или поселенцев для замены ими ссыльнокаторжных, несущих в настоящее время обязанности учителей в сельских
школах, доносит, что во вверенном ему округе не имеется ни среди людей
свободного состояния, ни среди поселенцев никого, кто удовлетворял бы учительскому назначению.
Неточные совпадения
Штольц смотрел на любовь и на женитьбу, может быть, оригинально, преувеличенно, но, во всяком случае, самостоятельно. И здесь он пошел
свободным и, как казалось ему, простым путем; но какую трудную
школу наблюдения, терпения, труда выдержал он, пока выучился делать эти «простые шаги»!
Акт знания не есть акт волевого избрания, [
Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании
свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется.
Прошло пять лет с тех пор, как он принял на себя должность старшего учителя и заведывателя
школы; он делал втрое больше, нежели требовали его обязанности, имел небольшую библиотеку, открытую для всего селения, имел сад, в котором копался в
свободное время с детьми.
Сидя в
школе, Фома почувствовал себя
свободнее и стал сравнивать своих товарищей с другими мальчиками. Вскоре он нашел, что оба они — самые лучшие в
школе и первыми бросаются в глаза, так же резко, как эти две цифры 5 и 7, не стертые с черной классной доски. И Фоме стало приятно оттого, что его товарищи лучше всех остальных мальчиков.
Злопророчество это отчасти начало сбываться, потому что Бахтиарова, тотчас же по приезде в Париж, отдала сына одному дальнему ее родственнику, профессору какой-то парижской
школы, с видимою целью
свободнее насладиться удовольствиями парижской жизни.