— Ну, так я тебе скажу: то, что ты
получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное отношение общества к этим людям, и мне кажется, что тут зависть…
Первого числа явился оборвыш и опять заработал полтинник, хотя едва стоял на ногах. С этого раза он стал часто показываться на дворе, и всякий раз для него находили работу: то он снег сгребал в кучи, то прибирал в сарае, то выбивал пыль из ковров и матрацев. Всякий раз он
получал за свои труды копеек 20–40, и раз даже ему были высланы старые брюки.
Неточные совпадения
Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну
за ее двадцатилетние
труды и привязанность, она позвала ее к себе и, выразив в самых лестных словах всю
свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на котором была написана вольная Наталье Савишне, и сказала, что, несмотря на то, будет ли она или нет продолжать служить в нашем доме, она всегда будет
получать ежегодную пенсию в триста рублей.
Он не
получал ни хозяйских харчей и никакого жалованья. Парильщики жили подачками от мывшихся
за свой каторжный
труд в пару, жаре и мокроте. Таксы
за мытье и паренье не полагалось.
Мой скромный
труд получил от всех такой благосклонный прием, такую высокую оценку, каких я не смел ожидать] Ученые натуралисты могут смело полагаться на мои слова: никогда вероятных предположений не выдаю я
за факты и чего не видел
своими глазами, того не утверждаю.
Приметив мое смятение, известием о смерти его отца произведенное, он мне сказал, что сделанное мне обещание не позабудет, если я того буду достоин. В первый раз он осмелился мне сие сказать, ибо,
получив свободу смертию
своего отца, он в Риге же отпустил
своего надзирателя, заплатив ему
за труды его щедро. Справедливость надлежит отдать бывшему моему господину, что он много имеет хороших качеств, но робость духа и легкомыслие оные помрачают.
В самом деле, спросите порознь каждого человека нашего времени о том, считает ли он не только похвальным, но достойным человека нашего времени заниматься тем, чтобы,
получая за это несоразмерное с
трудами жалованье, собирать с народа — часто нищего — подати для того, чтобы на эти деньги строить пушки, торпеды и орудия убийства против людей, с которыми мы желаем быть в мире и которые этого же самого желают по отношению нас; или тем, чтобы опять
за жалованье посвящать всю
свою жизнь на устройство этих орудий убийства, или на то, чтобы самому готовиться к убийству и готовить к этому людей?