Неточные совпадения
Казацкому сотнику Черному, приводившему курильских айно в русское подданство, вздумалось наказать некоторых розгами: «При одном виде приготовлений к
наказанию айно пришли в ужас, а когда двум женщинам стали вязать руки назад, чтобы удобнее расправиться с ними, некоторые из айно убежали на неприступный утес, а один айно с 20 женщинами и
детьми ушел на байдаре в море…
Когда их везут на остров, то думают не о
наказании или исправлении, а только об их способности рожать
детей и вести сельское хозяйство.
Почти все 27 — это
дети зажиточных крестьян, уже отбывших
наказание и остающихся пока на острове ради округления капиталов.
Дети составляют бремя в экономическом отношении и
наказание божие за грехи, но это не мешает ссыльным, если у них нет своих
детей, принимать и усыновлять чужих.
[Ядринцев рассказывает про некоего Демидова, который, чтобы раскрыть все подробности одного преступления, пытал через палача жену убийцы, которая была женщина свободная, пришедшая в Сибирь с мужем добровольно и, следовательно, избавленная от телесного
наказания; потом он пытал 11-тилетнюю дочь убийцы; девочку держали на воздухе, и палач сек ее розгой с головы до пят;
ребенку даже было дано несколько ударов плетью, и когда она попросила пить, ей подали соленого омуля.
Неточные совпадения
— И без тебя,
наказание божие, и без тебя, да! Знакомьтесь, девушки: Иноков,
дитя души моей, бродяга, будет писателем.
Он прочел еще 7-й, 8-й, 9-й и 10-й стихи о соблазнах, о том, что они должны прийти в мир, о
наказании посредством геенны огненной, в которую ввергнуты будут люди, и о каких-то ангелах
детей, которые видят лицо Отца Небесного. «Как жалко, что это так нескладно, — думал он, — а чувствуется, что тут что-то хорошее».
Плантаторы обыкновенно вводят в счет страховую премию рабства, то есть содержание жены,
детей помещиком и скудный кусок хлеба где-нибудь в деревне под старость лет. Конечно, это надобно взять в расчет; но страховая премия сильно понижается — премией страха телесных
наказаний, невозможностью перемены состояния и гораздо худшего содержания.
Уж не оттого ли люди истязают
детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать — а сечь так легко? Не мстим ли мы
наказанием за нашу неспособность?
Но ежели несправедливые и суровые
наказания ожесточали детские сердца, то поступки и разговоры, которых
дети были свидетелями, развращали их. К сожалению, старшие даже на короткое время не считали нужным сдерживаться перед нами и без малейшего стеснения выворачивали ту интимную подкладку, которая давала ключ к уразумению целого жизненного строя.