Отдача каторжных в услужение частным лицам находится
в полном противоречии со взглядом законодателя на наказание: это — не каторга, а крепостничество, так как каторжный служит не государству, а лицу, которому нет никакого дела до исправительных целей или до идеи равномерности наказания; он — не ссыльнокаторжный, а раб, зависящий от воли барина и его семьи, угождающий их прихотям, участвующий в кухонных дрязгах.
Там внешнее состояние жестокости и рабства людей было в полном согласии с внутренним сознанием людей, и каждый шаг вперед увеличивал это согласие; здесь же внешнее состояние жестокости и рабства находится
в полном противоречии с христианским сознанием людей, и каждый шаг вперед только увеличивает это противоречие.
Неточные совпадения
«Мы живем во время,
полное противоречий, — пишет
в своем ученом трактате профессор международного права граф Комаровский.
Такое законодательство разума
в области веры содержит
в себе нестерпимое
противоречие, которое разрешается или
полным и окончательным утверждением прав веры, т. е. всего построения «Критики практического разума» (путь большинства неокантианцев), или же ее приматом во всех областях, а
в таком случае становится невозможно брать всерьез «Критику чистого разума».
Всякий человек знает, что
в чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все
противоречия жизни и давать человеку то
полное благо,
в стремлении к которому состоит его жизнь. «Но ведь это чувство, которое приходит только изредка, продолжается недолго, и последствием его бывают еще худшие страдания», говорят люди, не разумеющие жизни.
Старик пошел, но при уходе бросил на молодого князя взгляд,
полный искреннего сожаления. На его светлых глазах блестели слезы. На князя Сергея Сергеевича эта сцена между тем произвела тяжелое впечатление. Он стал быстро ходить по террасе, стараясь сильным движением побороть внутреннее волнение. Он, однако, решился во что бы то ни стало поставить на своем. Препятствие,
в виде неуместного
противоречия Терентьича, еще более укрепило его
в этом решении. Он стал с нетерпением ожидать прибытия
в парк рабочих.
Ежели бы история удержала старое воззрение, она бы сказала: Божество,
в награду или
в наказание своему народу, дало Наполеону власть и руководило его волей для достижения своих божественных целей. И ответ был бы
полный и ясный. Можно было веровать или не веровать
в божественное значение Наполеона; но для верующего
в него, во всей истории этого времени, всё бы было понятно и не могло бы быть ни одного
противоречия.