Неточные совпадения
Общество всегда возмущалось тюремными порядками и
в то же время всякий шаг к улучшению быта арестантов встречало протестом, вроде, например, такого замечания: «Нехорошо, если мужик
в тюрьме или на каторге будет жить лучше, чем дома».
В настоящее время дуйские копи находятся
в исключительном пользовании частного
общества «Сахалин», представители которого живут
в Петербурге.
По контракту, заключенному
в 1875 г. на 24 года,
общество пользуется участком на западном берегу Сахалина на две версты вдоль берега и на одну версту
в глубь острова; ему предоставляются бесплатно свободные удобные места для склада угля
в Приморской области я прилегающих к ней островах; нужный для построек и работ строительный материал
общество получает также бесплатно; ввоз всех предметов, необходимых для технических и хозяйственных работ и устройства рудников, предоставляется беспошлинно; за каждый пуд угля, покупаемый морским ведомством,
общество получает от 15 до 30 коп.; ежедневно
в распоряжение
общества командируется для работ не менее 400 каторжных; если же на работы будет выслано меньше этого числа, то за каждого недостающего рабочего казна платит
обществу штрафу один рубль
в день; нужное
обществу число людей может быть отпускаемо и на ночь.
Чтоб исполнять принятые на себя обязательства и охранять интересы
общества, казна содержит около рудников две тюрьмы, Дуйскую и Воеводскую, и военную команду
в 340 человек, что ежегодно обходится ей
в 150 тысяч рублей.
Стало быть, если, как говорят, представителей
общества, живущих
в Петербурге, только пять, то охранение доходов каждого из них обходится ежегодно казне
в 30 тысяч, не говоря уже о том, что из-за этих доходов приходится, вопреки задачам сельскохозяйственной колонии и точно
в насмешку над гигиеной, держать более 700 каторжных, их семьи, солдат и служащих
в таких ужасных ямах, как Воеводская и Дуйская пади, и не говоря уже о том, что, отдавая каторжных
в услужение частному
обществу за деньги, администрация исправительные цели наказания приносит
в жертву промышленным соображениям, то есть повторяет старую ошибку, которую сама же осудила.
На всё это
общество, с своей стороны, отвечает тремя серьезными обязательствами: оно должно вести разработку дуйских копей правильно и держать
в Дуэ горного инженера, который наблюдал бы за правильностью разработки; аккуратно два раза
в год взносить арендную плату за уголь и плату за труд каторжных; при разработке копей пользоваться исключительно трудом каторжных по всем видам работ, соединенных с этим предприятием.
Оно обязано платить, но почему-то не платит; представители другой стороны, ввиду такого явного правонарушения, давно уже обязаны употребить власть, но почему-то медлят и, мало того, продолжают еще расходовать 150 тысяч
в год на охрану доходов
общества, и обе стороны ведут себя так, что трудно сказать, когда будет конец этим ненормальным отношениям.
Общество засело на Сахалине так же крепко, как Фома
в селе Степанчикове, и неумолимо оно, как Фома.
Вот его статьи: 1) «Путешествие на остров Сахалин
в 1881–1882 гг.» (письма к секретарю
общества), прилож. к XIX т. «„Известий“ имп. Р<усского> геогр.
общества», 1883 г., 2) «Отчет об исследованиях на острове Сахалине и
в Южно-Уссурийском крае».
Такая пестрота придает населению характер случайного сброда и мешает ему слиться
в сельское
общество.
На Сахалине я застал разговор о новом проектированном округе; говорили о нем, как о земле Ханаанской, потому что на плане через весь этот округ вдоль реки Пороная лежала дорога на юг; и предполагалось, что
в новый округ будут переведены каторжники, живущие теперь
в Дуэ и
в Воеводской тюрьме, что после переселения останется одно только воспоминание об этих ужасных местах, что угольные копи отойдут от
общества «Сахалин», которое давно уже нарушило контракт, и добыча угля будет производиться уже не каторжными, а поселенцами на артельных началах.
Положение дел
в настоящее время таково: тюрьма выстроена
в узкой долине севернее поста Дуэ версты на полторы, сообщение с постом существует только по берегу моря и прерывается два раза
в сутки приливами, сообщение горами летом затруднительно, зимою невозможно; смотритель тюрьмы имеет пребывание
в Дуэ, помощник его тоже; местная команда, от которой содержится караул и высылается потребное число конвоя для различных работ, по условию с
обществом „Сахалин“, расположена также
в упомянутом посту, а при тюрьме — никого, кроме нескольких надзирателей и ежедневно приходящего на смену караула, который тоже остается вне постоянного ближайшего наблюдения военного начальства.
Рус<ского> геогр.
общества», 1870 г., т. I, №№ 2 и 3, и «Аинско-русский словарь».] говорит, что было время, когда около одной лишь бухты Буссе было 8 больших аинских селений и число жителей
в одном из них доходило до 200; около Найбы он видел следы многих селений.
[Исследование А. Полонского «Курилы» напечатано
в «Записках имп. Русск. геогр.
общества», 1871 г., том IV.]
Крестьянин из ссыльных может оставить Сахалин и водвориться, где пожелает, по всей Сибири, кроме областей Семиреченской, Акмолинской и Семипалатинской, приписываться к крестьянским
обществам, с их согласия, и жить
в городах для занятия ремеслами и промышленностью; он судится и подвергается наказаниям уже на основании законов общих, а не «Устава о ссыльных»; он получает и отправляет корреспонденцию тоже на общих основаниях, без предварительной цензуры, установленной для каторжных и поселенцев.
Старики презирают эту пестроту и со смехом говорят, что какое может быть
общество, если
в одном и том же селении живут русские, хохлы, татары, поляки, евреи, чухонцы, киргизы, грузины, цыгане?..
В 1885 г.
в одном из заседаний
Общества изучения Амурского края было прочитано интересное сообщение о морской капусте теперешнего владельца промысла Я. Л. Семенова.
В Александровске приходил ко мне один лютеранин, судившийся когда-то
в Петербурге за поджог; он говорил, что лютеране на Сахалине составляют
общество, и
в доказательство показывал мне печать, на которой было вырезано: «Печать
общества лютеран на Сахалине»;
в его доме лютеране собираются для молитвы и обмена мыслей.
Общество уже настолько разнообразно и интеллигентно, что
в Александровске, например,
в 1888 г. могли
в любительском спектакле поставить «Женитьбу»; когда здесь же,
в Александровске,
в большие праздники, по взаимному соглашению, чиновники и офицеры заменяют визиты денежными взносами
в пользу бедных семейных каторжных или детей, то на подписном листе обыкновенно число подписей доходит до 40.
Оно радушно, гостеприимно и во всех отношениях выдерживает сравнение с нашими уездными
обществами, а
в районе восточного побережья оно считается самым живым и интересным; по крайней мере чиновники отсюда неохотно переводятся, например,
в Николаевск или
в де-Кастри.
Но как
в Татарском проливе бывают сильные бури и моряки говорят, что это отголоски циклона, бушующего
в Китайском и Японском морях, так и
в жизни этого
общества нет-нет да и отзовутся недавнее прошлое и близость Сибири.
Теперь уже не катают каторжных
в бочках и нельзя засечь человека или довести его до самоубийства без того, чтобы это не возмутило здешнего
общества и об этом не заговорили бы по Амуру и по всей Сибири.
Сделали у него обыск, но свиньи не нашли; тем не менее все-таки сельское
общество приговорило отобрать свинью, принадлежащую его квартирохозяину А., который мог быть виновен
в укрывательстве.
У нас, как известно, каторжные работы сопряжены с поселением
в Сибири навсегда; приговоренный к каторге удаляется из нормальной человеческой среды без надежды когда-либо вернуться
в нее и таким образом как бы умирает для того
общества,
в котором он родился и вырос.
Главная опасность, какую представляют для
общества побеги, заключается
в том, во-первых, что они развивают и поддерживают бродяжество и, во-вторых, ставят почти каждого беглого
в нелегальное положение, когда он,
в громадном большинстве случаев, не может не совершать новых преступлений.