Неточные совпадения
— Перестанем говорить об этом, — сказал зоолог. — Помни только одно, Александр Давидыч, что первобытное
человечество было охраняемо от таких, как Лаевский, борьбой за
существование и подбором; теперь же наша культура значительно ослабила борьбу и подбор, и мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных, иначе, когда Лаевские размножатся, цивилизация погибнет и
человечество выродится совершенно. Мы будем виноваты.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно
существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Жажда личного спасения стала основным мотивом истории, и временное непонимание смысла истории, смысла земного
существования человечества во времени стало как бы исполнением этого смысла.
Неточные совпадения
— «
Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «Люди во множестве никогда не были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого века». А Шестов говорит так: «Личная трагедия есть единственный путь к субъективной осмысленности
существования».
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы ценности исторического бытия
человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому индивидуальному историческому
существованию.
Герой — не тот завоеватель, который с вооруженным полчищем разоряет беззащитную страну, не тот, кто, по выражению Шекспира, за парами славы готов залезть в жерло орудия, не хитрый дипломат, не модный поэт, не артист, не ученый со своим последним словом науки, не благодетель
человечества на бумаге, — нет, герои этого раэбора покончили свое
существование.
Земная жизнь человека и
человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм
существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Кто, не всуе носящий имя человека, не испытал священных экзальтации мысли? кто мысленно не обнимал
человечества, не жил одной с ним жизнью? Кто не метался, не изнемогал, чувствуя, как существо его загорается под наплывом сладчайших душевных упоений? Кто хоть раз, в долгий или короткий период своего
существования, не обрекал себя на служение добру и истине? И кто не пробуждался, среди этих упоений, под окрик: цыц… вредный мечтатель!