Неточные совпадения
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в
действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в
действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной
действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной
действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и
являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Напротив того, из определения «прекрасное есть жизнь» будет следовать, что истинная, высочайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире
действительности, а не красота, создаваемая искусством; происхождение искусства должно быть при таком воззрении на красоту в
действительности объясняемо из совершенно другого источника; после того и существенное значение искусства
явится совершенно в другом свете.
Но, по их мнению, красота должна быть однообразна в своей вечности, не только вечна; потому против прекрасного в
действительности является новое обвинение.
Я могу представить себе солнце гораздо больше по величине, нежели каково оно в
действительности; но ярче того, как оно
являлось мне в
действительности, я не могу его вообразить.
В
действительности очень часто мелкие по характеру люди
являются двигателями трагических, драматических и т. д. событий; ничтожный повеса, в сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Природа и жизнь производят прекрасное, не заботясь о красоте, она
является в
действительности без усилия, и, следовательно, без заслуги в наших глазах, без права на сочувствие, без права на снисхождение; да и к чему снисхождение, когда прекрасного в
действительности так много!
Красота и величие действительной жизни редко
являются нам патентованными, а про что не трубит молва, то немногие в состоянии заметить и оценить; явления
действительности — золотой слиток без клейма: очень многие откажутся уже по этому одному взять его, очень многие не отличат от куска меди; произведение искусства — банковый билет, в котором очень мало внутренней ценности, но за условную ценность которого ручается все общество, которым поэтому дорожит всякий и относительно которого немногие даже сознают ясно, что вся его ценность заимствована только от того, что он представитель золотого куска.
Итак, справедливо, что фраза: «искусство есть воспроизведение
действительности», должна быть дополнена для того, чтобы быть всесторонним определением; не исчерпывая в этом виде все содержание определяемого понятия, определение, однако, верно, и возражения против него пока могут быть основаны только на затаенном требовании, чтобы искусство
являлось по своему определению выше, совершеннее
действительности; объективную неосновательность этого предположения мы старались доказать и потом обнаружили его субъективные основания.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие
явится в рассказе уже не таким, каково было в
действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Неточные совпадения
И вот настала минута, когда эта мысль
является не как отвлеченный призрак, не как плод испуганного воображения, а как голая
действительность, против которой не может быть и возражений.
«По отношению к
действительности каждый из нас
является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда
являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
— Вот
явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней жизни, они обогащают мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой
действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей, основным качеством которых
являлось строго критическое отношение к
действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили:
Послом
действительности к нему чаще других
являлась Любаша Сомова, всегда окрыленная радостями.