Неточные совпадения
Новое строится не так легко, как разрушается старое, и защищать не так легко, как нападать; потому очень может быть, что мнение о сущности прекрасного, кажущееся мне справедливым, не для всех покажется удовлетворительным; но если
эстетические понятия, выводимые из господствующих ныне воззрений на отношения человеческой
мысли к живой действительности, еще остались в моем изложении неполны, односторонни или шатки, то это, я надеюсь, недостатки не самых понятий, а только моего изложения.
Другое основание для
мысли: «прекрасное есть чистая поверхность», состоит в предположении, что
эстетическое наслаждение несовместимо с материальным интересом, принимаемым в предмете.
Надобно только прибавить, что
мысль об индивидуальности истинной красоты развита тою же системою
эстетических воззрении, которая поставляет мерилом прекрасного абсолют.
Еще гораздо важнее то, что с течением времени многое в произведениях поэзии делается непонятным для нас (
мысли и обороты, заимствованные от современных обстоятельств, намеки на события и лица); многое становится бесцветно и безвкусно; ученые комментарии не могут сделать для потомков всего столь же ясным и живым, как все было ясно для современников; притом ученые комментарии и
эстетическое наслаждение — противоположные вещи; не говорим уже, что через них произведение поэзии перестает быть общедоступным.
Неточные совпадения
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и
эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая
мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской
мысли, расцвета поэзии и обострения
эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму.
Вся
мысль его есть
эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания социальной правды, русского искания Царства Божьего.
Точность и ясность материалистической
мысли производила на меня впечатление прямо
эстетическое.
Зато лихой полицмейстер Гнут, вообще ценитель женской красоты — упоенный жгучими прелестями ее превосходительства, надседался всею грудью, стучал каблуками и саблею, — и проводил все это без малейшей задней
мысли, но вполне бескорыстно, восхищенный, так сказать, одной
эстетической стороной дела.