Неточные совпадения
Я не буду говорить о том, что основные понятия, из которых выводится у Гегеля
определение прекрасного], теперь
уже признаны не выдерживающими критики; не буду говорить и о том, что прекрасное [у Гегеля] является только «призраком», проистекающим от непроницательности взгляда, не просветленного философским мышлением, перед которым исчезает кажущаяся полнота проявления идеи в отдельном предмете, так что [по системе Гегеля] чем выше развито мышление, тем более исчезает перед ним прекрасное, и, наконец, для вполне развитого мышления есть только истинное, а прекрасного нет; не буду опровергать этого фактом, что на самом деле развитие мышления в человеке нисколько не разрушает в нем эстетического чувства: все это
уже было высказано много раз.
Здесь же считаю не излишним заметить, что в
определении красоты как единства идеи и образа, — в этом
определении, имеющем в виду не прекрасное живой природы, а прекрасные произведения искусств,
уже скрывается зародыш или результат того направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение прекрасному в искусстве перед прекрасным в живой действительности.
Самое общее из того, что мило человеку, и самое милое ему на свете — жизнь; ближайшим образом такая жизнь, какую хотелось бы ему вести, какую любит он; потом и всякая жизнь, потому что все-таки лучше жить, чем не жить: все живое
уже по самой природе своей ужасается погибели, небытия и любит жизнь. И кажется, что
определение...
«В
определении искусства как подражания природе показывается только его формальная цель; оно должно, по такому
определению, стараться по возможности повторять то, что
уже существует во внешнем мире.
И, однако, одновременно с этим приговором, Бог имел
уже определение о «семени жены», которое, победив смерть, скрепит основы жизни нерасторжимою связью.
Но неопределенное определяется и некоторым положительным суждением, и как для глаза темное есть материя всякой невидимой краски, так и душа устраняет все, что подобно свету в чувственно воспринимаемых вещах, и, не имея
уже определения, подобна зрению, сохраняющемуся до известной степени и в темноте.
Неточные совпадения
Обед был накрыт на четырех. Все
уже собрались, чтобы выйти в маленькую столовую, как приехал Тушкевич с поручением к Анне от княгини Бетси. Княгиня Бетси просила извинить, что она не приехала проститься; она нездорова, но просила Анну приехать к ней между половиной седьмого и девятью часами. Вронский взглянул на Анну при этом
определении времени, показывавшем, что были приняты меры, чтоб она никого не встретила; но Анна как будто не заметила этого.
Во владельце стала заметнее обнаруживаться скупость, сверкнувшая в жестких волосах его седина, верная подруга ее, помогла ей еще более развиться; учитель-француз был отпущен, потому что сыну пришла пора на службу; мадам была прогнана, потому что оказалась не безгрешною в похищении Александры Степановны; сын, будучи отправлен в губернский город, с тем чтобы узнать в палате, по мнению отца, службу существенную, определился вместо того в полк и написал к отцу
уже по своем
определении, прося денег на обмундировку; весьма естественно, что он получил на это то, что называется в простонародии шиш.
В качестве генеральского сына Николай Петрович — хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки — должен был, подобно брату Павлу, поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда
уже прибыло известие об его
определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким».
Я вспомнил, что некоторые из моих товарищей, видевшие
уже Сейоло, говорили, что жена у него нехороша собой, с злым лицом и т. п., и удивлялся, как взгляды могут быть так различны в
определении даже наружности женщины! «Видели Сейоло?» — с улыбкой спросил нас Вандик.
Кирсанов сказал, что он очень внимательно исследовал больную и совершенно согласен с Карлом Федорычем, что болезнь неизлечима; а агония в этой болезни — мучительна; да и вообще, каждый лишний час, проживаемый больною, лишний час страдания; поэтому он считает обязанностью консилиума составить
определение, что, по человеколюбию, следует прекратить страдания больной приемом морфия, от которого она
уж не проснулась бы.