Неточные совпадения
После такого решения надобно было исследовать понятия возвышенного и
трагического, которые, по обыкновенному определению прекрасного, подходят под него, как
моменты, и надобно было признать, что возвышенное и прекрасное — не подчиненные друг другу предметы искусства.
6)
Трагическое не имеет существенной связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной жизни
трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих
моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
8) Возвышенное (и
момент его,
трагическое) не есть видоизменение прекрасного; идеи возвышенного и прекрасного совершенно различны между собою; между ними нет ни внутренней связи, ни внутренней противоположности.
— Ох-хо-хо! — заливался Мыльников, подъезжавший в этот
трагический момент к своему пепелищу. — Вот так Окся: уважила Андрона Евстратыча… Ишь, разыгралась к ненастью! Ах, курва Окся, ловко она саданула…
Вечер промелькнул с какой-то сумасшедшей быстротой. Был один
трагический момент, когда я предложил Александре Васильевне поужинать в одной из садовых беседок, — я даже теперь, через двадцать лет, не могу себе представить, чем бы я мог заплатить за эту безумную роскошь. Но ведь моя богиня хотела есть, и я заметил, что она с жадностью посмотрела на соседний столик, где были поданы цыплята. Меня выручила Наденька Глазкова.
Эти горькие размышления Татьяны Власьевны были прерваны каким-то подозрительным шумом, который донесся из ее половины. Она быстро побежала туда и нашла спрятавшихся женщин в страшном смятении, потому что Порфир Порфирыч, воспользовавшись общей суматохой, незаметно прокрался на женскую половину и начал рекомендоваться дамам с изысканной любезностью. Именно в этот
трагический момент он и был накрыт Татьяной Власьевной.