Неточные совпадения
Я пересмотрел, сколько позволяло место, главные принадлежности человеческой красоты, и мне кажется, что все они производят
на нас впечатление прекрасного потому, что в них мы видим проявление жизни, как понимаем ее. Теперь надобно
посмотреть противоположную сторону
предмета, рассмотреть, отчего человек бывает некрасив.
Некоторые прекрасные
предметы составляют соединение многих
предметов; в этом случае, всматриваясь внимательнее, мы всегда найдем, во-первых, что мы видим эти
предметы в такой связи, в таком соотношении только потому, что случайно стали
на известное место, случайно
смотрим на них с известной точки зрения.
Здоровый человек встречает в действительности очень много таких
предметов и явлений,
смотря на которые не приходит ему в голову желать, чтобы они были не так, как есть, или были лучше.
Действительно, его краткость кажется недостаткам, когда вспомним о том, до какой степени укоренилось мнение, будто бы красота произведений искусства выше красоты действительных
предметов, событий и людей; но когда
посмотришь на шаткость этого мнения, когда вспомнишь, как люди, его выставляющие, противоречат сами себе
на каждом шагу, то покажется, что было бы довольно, изложив мнение о превосходстве искусства над действительностью, ограничиться прибавлением слов: это несправедливо, всякий чувствует, что красота действительной жизни выше красоты созданий «творческой» фантазии.
Цитует немедленно тех и других древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намек или просто показалось ему намеком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с древними писателями запросто, задает им запросы и сам даже отвечает на них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно, — и рассуждение заключено словами: «так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно
смотреть на предмет!» Потом во всеуслышанье с кафедры, — и новооткрытая истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников.
Происходит то, что в большей части случаев служит источником самых грубых заблуждений людских: люди, стоящие на низшей степени понимания, встречаясь с явлениями высшего порядка, — вместо того чтобы сделать усилия, чтобы понять их, чтобы подняться на ту точку зрения, с которой должно
смотреть на предмет, — обсуживают его с своей низшей точки зрения, и с тем большей смелостью и решительностью, чем меньше они понимают то, о чем говорят.
Неточные совпадения
Иной, например, даже человек в чинах, с благородною наружностию, со звездой
на груди, [Звезда
на груди — орден Станислава.] будет вам жать руку, разговорится с вами о
предметах глубоких, вызывающих
на размышления, а потом,
смотришь, тут же, пред вашими глазами, и нагадит вам.
Отъехав с версту, я уселся попокойнее и с упорным вниманием стал
смотреть на ближайший
предмет перед глазами — заднюю часть пристяжной, которая бежала с моей стороны.
Я забывал, что мертвое тело, которое лежало предо мною и
на которое я бессмысленно
смотрел, как
на предмет, не имеющий ничего общего с моими воспоминаниями, была она.
Она села к столу,
на котором Лонгрен мастерил игрушки, и попыталась приклеить руль к корме;
смотря на эти
предметы, невольно увидела она их большими, настоящими; все, что случилось утром, снова поднялось в ней дрожью волнения, и золотое кольцо, величиной с солнце, упало через море к ее ногам.
С этой точки никто не
посмотрел тогда
на предмет, а между тем эта точка-то и есть настоящая гуманная, право-с так!