Неточные совпадения
Надобно только ближе
посмотреть на прекрасное в
действительности, чтобы убедиться, что оно не истинно прекрасно; тогда будет ясно, что мы до сих пор только скрывали от себя очевидную истину.
Здоровый человек встречает в
действительности очень много таких предметов и явлений,
смотря на которые не приходит ему в голову желать, чтобы они были не так, как есть, или были лучше.
Если
смотреть так же и
на прекрасные явления
действительности, то очень часто мы должны будем сознаться, что красота одного явления безукоризненна, хотя красота другого еще выше.
«Прекрасное в
действительности прекрасно только потому, что мы
смотрим на него с такой точки зрения, с которой оно кажется прекрасным».
Посмотрим же, до какой степени
на самом деле прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в
действительности по свободности своей от упреков, взводимых
на это последнее; после того нам легко будет решить, верно ли определяется господствующим воззрением происхождение искусства и его отношение к живой
действительности.
Действительно, его краткость кажется недостаткам, когда вспомним о том, до какой степени укоренилось мнение, будто бы красота произведений искусства выше красоты действительных предметов, событий и людей; но когда
посмотришь на шаткость этого мнения, когда вспомнишь, как люди, его выставляющие, противоречат сами себе
на каждом шагу, то покажется, что было бы довольно, изложив мнение о превосходстве искусства над
действительностью, ограничиться прибавлением слов: это несправедливо, всякий чувствует, что красота действительной жизни выше красоты созданий «творческой» фантазии.
И тем людям, которые могут любоваться морем в
действительности, не всегда, когда хочется, можно
смотреть «а море, — они вспоминают о нем; но фантазия слаба, ей нужна поддержка, напоминание — и, чтобы оживить свои воспоминания о море, чтобы яснее представлять его в своем воображении, они
смотрят на картину, изображающую море.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении
на сущность искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого права и качества, чтобы
смотреть на объективную
действительность только как
на материал, только как
на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
И тут же она вспомнила об Ихменьеве. Отчего бы не воспользоваться минутой и не передать ему историю, выслушанную сегодня вечером? Но ее слишком наполняли своя душевная тревога, собственный интерес, вопрос всего смысла и достоинства ее личной судьбы, гибель ее чувства к человеку, глазами которого она до сих пор
смотрела на действительность.
Неточные совпадения
Она положила обе руки
на его плечи и долго
смотрела на него глубоким, восторженным и вместе испытующим взглядом. Она изучала его лицо за то время, которое она не видала его. Она, как и при всяком свидании, сводила в одно свое воображаемое мое представление о нем (несравненно лучшее, невозможное в
действительности) с ним, каким он был.
Я воображал ее то в том, то в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице,
на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал
смотреть.
«Сыты», — иронически подумал он, уходя в кабинет свой, лег
на диван и задумался: да, эти люди отгородили себя от
действительности почти непроницаемой сеткой слов и обладают завидной способностью
смотреть через ужас реальных фактов в какой-то иной ужас, может быть, только воображаемый ими, выдуманный для того, чтоб удобнее жить.
Клим Иванович привык
смотреть на него как
на осведомителя,
на измерителя тона событий,
на аппарат, который отмечает температуру текущей
действительности, и видел, что Иван теряет эту способность, занятый судорожными попытками перепрыгнуть куда-то через препятствие, невидимое и непонятное для Самгина, и вообще был поглощен исключительно самим собою.
Клим начал
смотреть на Нехаеву как
на существо фантастическое. Она заскочила куда-то далеко вперед или отбежала в сторону от
действительности и жила в мыслях, которые Дмитрий называл кладбищенскими. В этой девушке было что-то напряженное до отчаяния, минутами казалось, что она способна выпрыгнуть из окна. Особенно удивляло Клима женское безличие, физиологическая неощутимость Нехаевой, она совершенно не возбуждала в нем эмоции мужчины.