Неточные совпадения
Следствием жизни в довольстве при большой работе, не доходящей, однако, до изнурения
сил, у молодого поселянина или сельской девушки будет чрезвычайно свежий цвет лица и румянец во всю щеку — первое условие красоты по простонародным
понятиям.
Совершенно излишне пускаться в подробные доказательства мысли, что красотою в царстве животных кажется человеку то, в чем выражается по человекообразным
понятиям жизнь свежая, полная здоровья и
сил.
Такой вопрос рождается тем естественнее, что под «идеею» [у Гегеля] понимается «общее
понятие так, как оно определяется всеми подробностями своего действительного существования», и потому между
понятием идеи и
понятием жизни (или, точнее,
понятием жизненной
силы) есть прямая связь.
Если так, то гораздо неодолимее потребность спать: самый страстный любовник едва ли может пробыть без сна четверо суток; гораздо неодолимее потребности «любить» потребность есть и пить: это истинно безграничная потребность, потому что нет человека, не признающего
силы ее, между тем как о любви очень многие не имеют и
понятия; из-за этой потребности совершается гораздо больше и гораздо труднейших подвигов, нежели от «всесильного» могущества любви.
Это введение
понятия о судьбе в науку посредством эстетического воззрения на сущность трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой
силе умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на жизнь с
понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не примирить их с истиною.
Как видим, круг деятельности творческих
сил поэта очень мало стесняется нашими
понятиями о сущности искусства.
Неточные совпадения
— Я думаю, надо иметь большую
силу для охоты на медведей, — сказал Алексей Александрович, имевший самые туманные
понятия об охоте, намазывая сыр и прорывая тоненький, как паутина, мякиш хлеба.
— Это напрасно. Здесь есть хорошенькие, да и молодому человеку стыдно не танцевать. Опять-таки я это говорю не в
силу старинных
понятий; я вовсе не полагаю, что ум должен находиться в ногах, но байронизм [Байрон Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт; обличал английское великосветское общество; был в России более популярен, чем в Англии. Байронизм — здесь: подражание Байрону и его романтическим героям.] смешон, il a fait son temps. [Прошло его время (фр.).]
Англичане — наиболее отвечают
понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим единством в некую монолитную
силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов людей иной крови.
«Представление отечество недоступно человеку массы. “Мы — не русские, мы — самарские”. Отечество — это
понятие интеллектуальной
силы. Если нет знания истории отечества, оно — не существует».
Сквозь обветшавшую и никогда никуда не пригодную мудрость у нее пробивалась живая струя здравого практического смысла, собственных идей, взглядов и
понятий. Только когда она пускала в ход собственные
силы, то сама будто пугалась немного и беспокойно искала подкрепить их каким-нибудь бывшим примером.