Неточные совпадения
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить
понятием —
силы воли.
Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, — продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно-возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или
силу (чтò в его
понятии было одно и то же); — но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира!
Так что историки этого рода, взаимно уничтожая положения друг друга, тем самым уничтожают
понятие о
силе, производящей события, и не дают никакого ответа на существенный вопрос истории.
Между тем общие историки, в бòльшей части случаев, употребляют
понятие о власти опять как
силу, саму по себе производящую события и относящуюся к ним, как причина.
Между тем под
понятием этим разумеются различными историками совершенно различные, и вовсе неравные видимому движению,
силы. Одни видят в нем
силу, непосредственно присущую героям, как мужик чорта в паровозе; другие, —
силу производную из некоторых других
сил, как движение колес; третьи, — умственное влияние, как относимый дым.
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам
силы, заставляющей других людей направлять свою деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое
понятие есть власть.
Но точно так же, как сомнение в действительной стоимости бумажек возникает или из того, что, так как их делать легко, то начнут их делать много, или из того, что захотят взять за них золото, — точно так же возникает сомнение в действительном значении историй этого рода или из того, что их является слишком много, или из того, что кто-нибудь, в простоте души, спросит: какою же
силой сделал это Наполеон? т. е. захочет разменять ходячую бумажку на чистое золото действительного
понятия.
Неточные совпадения
— Я думаю, надо иметь большую
силу для охоты на медведей, — сказал Алексей Александрович, имевший самые туманные
понятия об охоте, намазывая сыр и прорывая тоненький, как паутина, мякиш хлеба.
— Это напрасно. Здесь есть хорошенькие, да и молодому человеку стыдно не танцевать. Опять-таки я это говорю не в
силу старинных
понятий; я вовсе не полагаю, что ум должен находиться в ногах, но байронизм [Байрон Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт; обличал английское великосветское общество; был в России более популярен, чем в Англии. Байронизм — здесь: подражание Байрону и его романтическим героям.] смешон, il a fait son temps. [Прошло его время (фр.).]
Англичане — наиболее отвечают
понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим единством в некую монолитную
силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов людей иной крови.
«Представление отечество недоступно человеку массы. “Мы — не русские, мы — самарские”. Отечество — это
понятие интеллектуальной
силы. Если нет знания истории отечества, оно — не существует».
Сквозь обветшавшую и никогда никуда не пригодную мудрость у нее пробивалась живая струя здравого практического смысла, собственных идей, взглядов и
понятий. Только когда она пускала в ход собственные
силы, то сама будто пугалась немного и беспокойно искала подкрепить их каким-нибудь бывшим примером.