Неточные совпадения
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес
образа над идеею», иначе сказать: внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и реальное значение, — нельзя
не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор
наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Но вместе с этим говорят нам, что «это, однако же,
не отдельные лица, а общие типы»; после такой фразы было бы излишне доказывать, что самое определенное,
наилучшим образом обрисованное лицо остается в поэтическом произведении только общим, неопределенно очерченным абрисом, которому живая определенная индивидуальность придается только воображением (собственно говоря, воспоминаниями) читателя.
Неточные совпадения
С тех пор Владимир Васильевич делал вид, что у него нет сына, и домашние никто
не смели говорить ему о сыне, и Владимир Васильевич был вполне уверен, что он
наилучшим образом устроил свою семейную жизнь.
Галактион приходил к Луковникову с специальною целью поблагодарить старика за хороший совет относительно Мышникова. Все устроилось в какой-нибудь один час
наилучшим образом, и многолетняя затаенная вражда закончилась дружбой. Галактион шел к Мышникову с тяжелым сердцем и
не ожидал от этого похода ничего хорошего, а вышло все наоборот. Сначала Мышников отнесся к нему недоверчиво и с обычною грубоватостью, а потом, когда Галактион откровенно объяснил свое критическое положение, как-то сразу отмяк.
Одним словом, все дело устроилось
наилучшим образом, и Галактион
не смел даже мечтать о таком успехе.
Он мог брать для своих изображений
не те жизненные факты, в которых известная идея отражаемся
наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их
не совсем верно; но если художническое чутье
не изменило ему, если правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта писателя, но вовсе
не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и
не имел.
Алексей Степаныч и Софья Николавна проспали спокойно ночь в собственной спальне Аксиньи Степановны, которую она им уступила, устроив всё
наилучшим образом, как могла и как умела,
не обратив никакого внимания на едкие замечания сестрицы-генеральши.