Неточные совпадения
Случай уничтожает наши расчеты — значит, судьба любит уничтожать наши расчеты, любит посмеяться над человеком и его расчетами;
случай невозможно предусмотреть, невозможно сказать, почему случилось так, а
не иначе, — следовательно, судьба капризна, своенравна;
случай часто пагубен для человека — следовательно, судьба любит вредить человеку, судьба зла; и в самом деле у греков судьба — человеконенавистница; злой и сильный человек любит вредить именно самым лучшим, самым умным, самым счастливым людям — их преимущественно любит губить и судьба; злобный, капризный и очень сильный человек любит выказывать свое могущество, говоря наперед тому, кого хочет уничтожить: «я хочу сделать с тобою вот что; попробуй бороться со мною», — так и судьба объявляет вперед свои решения, чтобы
иметь злую радость доказать нам наше бессилие перед нею и посмеяться над нашими слабыми, безуспешными попытками бороться с нею, избежать ее.
Но вообще очевидно, что предполагаемая в 67; 234 благосклонность
случая редко
имеет место в действительности. (§ 234) говорит: для бытия красоты необходимо, чтобы при осуществлении прекрасного
не было вмешательства вредных случайностей (der stôrende Zufall).
Мы впоследствии будем
иметь случай говорить, как многое, даже вовсе
не первоклассное по красоте своей, удовлетворяет эстетическому чувству в действительности.
Величественное в жизни человека встречается
не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам человек, чтобы оно было чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся человеку, слишком истощают его; а кто
имеет потребность искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти
случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу: путь доблести, самоотвержения и высокой борьбы с низким и вредным, с бедствиями и пороками людей
не закрыт никому и никогда.
Итак, если даже причислять к области изящных искусств все произведения, создаваемые под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, то надобно будет сказать, что произведения архитектуры или сохраняют свой практический характер и в таком
случае не имеют права быть рассматриваемы как произведения искусства, «ли на самом деле становятся произведениями искусства, но искусство
имеет столько же права гордиться ими, как произведениями ювелирного мастерства.
А самый этот идеал никак
не может быть по красоте выше тех живых людей, которых
имел случай видеть художник.
Правда,
не всегда статуя бывает верным снимком с натурщика; иногда «художник воплощает в своей статуе свой идеал», — но каким образом составляется идеал художника,
не похожий на его модель, мы будем
иметь случай говорить впоследствии.
Искусство есть деятельность, посредством которой осуществляет человек свое стремление к прекрасному, — таково обыкновенное определение искусства; мы
не согласны с мим; но пока
не высказана наша критика, еще
не имеем права отступать от него, и, подстановив впоследствии вместо употребляемого нами здесь определения то, которое кажется нам справедливым, мы
не изменим чрез это наших выводов относительно вопроса: всегда ли пение есть искусство, и в каких
случаях становится оно искусством?
Переходя к замечанию, что это повторение — тщетное усилие, далеко
не достигающее своей цели, надобно сказать, что подобное возражение
имеет силу только в том
случае, когда предполагается, будто бы искусство хочет соперничать с действительностью, а
не просто быть ее суррогатом.
Но если понятия древних и старинных мыслителей
не могут при настоящем развитии науки
иметь влияния на современный образ мыслей, то нельзя
не видеть, что во многих
случаях современные понятия оказываются сходны с понятиями предшествующих веков.
Искусство только напоминает нам своими воспроизведениями о том, что интересно для нас в жизни, и старается до некоторой степени познакомить нас с теми интересными сторонами жизни, которых
не имели мы
случая испытать или наблюдать в действительности.
Особенным даром слова Хвалынский не владеет или, может быть,
не имеет случая высказать свое красноречие, потому что не только спора, но вообще возраженья не терпит и всяких длинных разговоров, особенно с молодыми людьми, тщательно избегает.
В течение следующих пяти, шести дней я почти не видел Зинаиды: она сказывалась больною, что не мешало, однако, обычным посетителям флигеля являться — как они выражались — на свое дежурство — всем, кроме Майданова, который тотчас падал духом и скучал, как только
не имел случая восторгаться.
Неточные совпадения
Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и
имел особливый
случай научиться тому, что в наше воспитание еще и
не входило.
Милон. Я подвергал ее, как прочие. Тут храбрость была такое качество сердца, какое солдату велит
иметь начальник, а офицеру честь. Признаюсь вам искренно, что показать прямой неустрашимости
не имел я еще никакого
случая, испытать же себя сердечно желаю.
Стародум. Оставя его, поехал я немедленно, куда звала меня должность. Многие
случаи имел я отличать себя. Раны мои доказывают, что я их и
не пропускал. Доброе мнение обо мне начальников и войска было лестною наградою службы моей, как вдруг получил я известие, что граф, прежний мой знакомец, о котором я гнушался вспоминать, произведен чином, а обойден я, я, лежавший тогда от ран в тяжкой болезни. Такое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку.
Во всяком
случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем
случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и
имел надлежащий надзор за орфографией, нимало
не касаясь самого содержания летописи. С первой минуты до последней издателя
не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он относился к своей задаче.
Страшусь сказать, но опасаюсь, что в сем
случае градоначальническое многомыслие может
иметь последствия
не только вредные, но и с трудом исправимые!