Неточные совпадения
Если мы сначала
не замечали
недостатков, это проистекало из другой благоприятности случая — из счастливого расположения нашего духа, которое делало субъект способным
видеть предмет с точки зрения чистой формы.
Из обзора, нами сделанного, видно, что если б искусство вытекало от недовольства нашего духа
недостатками прекрасного в живой действительности и от стремления создать нечто лучшее, то вся эстетическая деятельность человека оказалась бы напрасна, бесплодна, и человек скоро отказался бы от нее,
видя, что искусство
не удовлетворяет его намерениям.
Тот же самый
недостаток в произведении искусства во сто раз больше, грубее и окружен еще сотнями других
недостатков, — и мы
не видим всего этого, а если
видим, то прощаем и восклицаем: «И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения искусства могут быть сравниваемы только друг с другом при определении относительного их достоинства; некоторые из них оказываются выше всех остальных; и в восторге от их красоты (только относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы и жизни!
Трудно
видеть недостатки своего века, особенно когда эти
недостатки стали слабее, нежели были в прежнее время; вместо того, чтобы замечать, как много еще в нас изысканной искусственности, мы замечаем только, что XIX век стоит в этом отношении выше XVII, лучше его понимая природу, и забываем, что ослабевшая болезнь
не есть еще полное здоровье.
Неточные совпадения
Во всем, что он писал и написал, он
видел режущие ему глаза
недостатки, происходившие от неосторожности, с которою он снимал покровы, и которых он теперь уже
не мог исправить,
не испортив всего произведения.
Еще Анна
не успела напиться кофе, как доложили про графиню Лидию Ивановну. Графиня Лидия Ивановна была высокая полная женщина с нездорово-желтым цветом лица и прекрасными задумчивыми черными глазами. Анна любила ее, но нынче она как будто в первый раз
увидела ее со всеми ее
недостатками.
Он
видел хорошо написанное (и то даже
не хорошо, — он ясно
видел теперь кучу
недостатков) повторение тех бесконечных Христов Тициана, Рафаеля, Рубенса и тех же воинов и Пилата.
Все члены этой семьи, в особенности женская половина, представлялись ему покрытыми какою-то таинственною, поэтическою завесой, и он
не только
не видел в них никаких
недостатков, но под этою поэтическою, покрывавшею их, завесой предполагал самые возвышенные чувства и всевозможные совершенства.
Но любить или
не любить народ, как что-то особенное, он
не мог, потому что
не только жил с народом,
не только все его интересы были связаны с народом, но он считал и самого себя частью народа,
не видел в себе и народе никаких особенных качеств и
недостатков и
не мог противопоставлять себя народу.