Неточные совпадения
«Перевес идеи над
формою», говоря строго, относится к тому роду событий в мире нравственном и явлений в мире
материальном, когда предмет разрушается от избытка собственных сил; неоспоримо, что эти явления часто имеют характер чрезвычайно возвышенный; но только тогда, когда сила, разрушающая сосуд, ее заключающий, уже имеет характер возвышенности или предмет, ею разрушаемый, уже кажется нам возвышенным, независимо от своей погибели собственною силою.
Самобытность, которая может быть сохранена лишь прикреплением ее к отсталым и элементарным
материальным формам, ничего не стоит, и на ней ничего нельзя основать.
Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря
материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
Неточные совпадения
Отчасти оно выражается в
форме материальных ущербов и утрат, но преимущественно в
форме более или менее продолжительной отсрочки общественного развития.
То, что было вечно в дубе, в цветах и шипах, то преобразится и пребудет в духе, то сохранит свою непреходящую
форму, освобожденную от
материальной тяжести и скованности.
Св. Франциск возможен был лишь при натуральном, примитивном хозяйстве, и потому да здравствуют элементарные
формы материальной жизни, не будем допускать развития!
Какой жалкий самообман видеть высшее и лучшее в отсталых
формах материальной жизни по сравнению с
формами более развитыми, какой материализм в этом чувствуется!
Если идти назад по линии
материального развития человечества, то мы не дойдем до свободного и цельного духа, а дойдем лишь до более элементарных и примитивных
форм материальной жизни.