Неточные совпадения
— Конечно, он бывает в высшей степени хорош только с одной точки зрения — но что же из этого! и на
произведения живописи надобно смотреть с
известного места, для того, чтобы они представлялись нам во всей своей красоте.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление
известной мысли; стремление к единству идеи и образа — формальное начало всякой техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого
произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к единству идеи и формы.
Что содержание поэзии не исчерпывается тремя
известными элементами, внешним образом видим из того, что ее
произведения перестали вмещаться в рамки старых подразделений.
Он применяется и к
произведениям искусства: художник (сознательно или беосознательно, все равно) стремится воспроизвести пред нами
известную сторону жизни; само собою разумеется, что достоинство его
произведения будет зависеть от того, как он выполнил свое дело.
Следствием всего этого бывает монотонность
произведений поэзии: люди все «а один лад, события развиваются по
известным рецептам, с первых страниц видно, что будет дальше, и не только, что будет, но и как будет.
Бывают люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к
известным сторонам действительности и избегают других — это люди, у которых умственная деятельность слаба, когда подобный человек — поэт или художник, его
произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
Предполагаем, что поэт берет из опыта собственной жизни событие, вполне ему
известное (это случается не часто; обыкновенно многие подробности остаются мало известны и для связности рассказа должны быть дополняемы соображением); предполагаем также, что взятое событие совершенно закончено в художественном отношении, так что простой рассказ о нем был бы вполне художественным
произведением, т. е. берем случай, когда вмешательство комбинирующей фантазии кажется наименее нужным.
Райский сидел за столом, зарывшись в свой артистический портфель, разбирая эскизы разных местностей, акварельные портреты, набросанные очерки неисполненных картин, миниатюрные копии с
известных произведений и между прочим отбирая, кучей втиснутые в портфель, черновые листы литературных воспоминаний, заметок, очерков, начатых и брошенных стихов и повестей.
Известно, что, по мнению сих почтенных теоретиков, критика есть приложение к
известному произведению общих законов, излагаемых в курсах тех же теоретиков: подходит под законы — отлично; не подходит — плохо.
Но никакие литературные успехи не могли унять душевного волнения, возраставшего по мере приближения весны, Святой недели и экзаменов. Не буду говорить о корпоративном изучении разных предметов, как, например, статистики, причем мы, студенты, сойдясь у кого-либо на квартире, ложились на пол втроем или четвером вокруг разостланной громадной карты, по которой воочию следили за статистическими фигурами
известных произведений страны, обозначенными в лекциях Чивилева.
При этом мы не брали во внимание всем
известных произведений Державина, Фонвизина, Богдановича и пр., которые могут еще дополнить картину тогдашних нравов, представленную в «Собеседнике».
Неточные совпадения
Он мог брать для своих изображений не те жизненные факты, в которых
известная идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в
произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.
По отъезде приятеля Вихров несколько времени ходил по комнате, потом сел и стал писать письмо Мари, в котором извещал ее, что с
известной особой он даже не видится, так как между ними все уже покончено; а потом, описав ей, чем он был занят последнее время, умолял ее справиться, какая участь постигла его
произведения в редакции.
— Не знаю, что тут хорошего, тем больше, что с утра до ночи ест, говорят, конфеты… Или теперь… Это черт знает, что такое! — воскликнул он. —
Известная наша сочинительница, Касиновская, целую зиму прошлого года жила у него в доме, и он за превосходные ее
произведения платил ей по триста рублей серебром, — стоит она этого, хотя бы сравнительно с моим трудом, за который заплачено по тридцати пяти?
Здесь нами даются лишь те впервые публикуемые материалы романа, которые имеют характер законченных эпизодов — глав, или, будучи лишь вариантами
известного ранее текста, дают дополнительные данные для социологического понимания
произведения и его персонажей.
Хандра Бельтова, впрочем, не имела ни малейшей связи с
известным разговором за шестой чашкой чаю; он в этот день встал поздно, с тяжелой головой; с вечера он долго читал, но читал невнимательно, в полудремоте, — в последние дни в нем более и более развивалось какое-то болезненное не по себе, не приходившее в ясность, но располагавшее к тяжелым думам, — ему все чего-то недоставало, он не мог ни на чем сосредоточиться; около часу он докурил сигару, допил кофей, и, долго думая, с чего начать день, со чтения или с прогулки, он решился на последнее, сбросил туфли, но вспомнил, что дал себе слово по утрам читать новейшие
произведения по части политической экономии, и потому надел туфли, взял новую сигару и совсем расположился заняться политической экономией, но, по несчастию, возле ящика с сигарами лежал Байрон; он лег на диван и до пяти часов читал — «Дон-Жуана».