Неточные совпадения
Мнение, будто человеку непременно нужно «совершенство», — мнение фантастическое, если под «совершенством» понимать такой вид предмета, который бы совмещал все возможные
достоинства и был чужд всех
недостатков, какие от нечего делать может отыскать в предмете фантазия человека с холодным или пресыщенным сердцем.
Достоинства «Отелло» не могут быть вменяемы в
недостатки «Макбету»,
и наоборот.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую
и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства,
и рано еще решать,
недостаток или
достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица
и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц
и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Точно так же
и с приговором эстетики о созданиях природы
и искусства: малейший, истинный или мнимый,
недостаток в произведении природы —
и эстетика толкует об этом
недостатке, шокируется им, готова забывать о всех
достоинствах, о всех красотах: стоит ли ценить их, в самом деле, когда они явились без всякого усилия!
Тот же самый
недостаток в произведении искусства во сто раз больше, грубее
и окружен еще сотнями других
недостатков, —
и мы не видим всего этого, а если видим, то прощаем
и восклицаем: «
И на солнце есть пятна!» Собственно говоря, произведения искусства могут быть сравниваемы только друг с другом при определении относительного их
достоинства; некоторые из них оказываются выше всех остальных;
и в восторге от их красоты (только относительной) мы восклицаем: «Они прекраснее самой природы
и жизни!
Не было ни одного загородного места, которого бы они не посетили, ни одной пьесы, которой бы они не видали вместе, ни одной книги, которую бы не прочитали и не обсудили. Они изучили чувства, образ мыслей,
достоинства и недостатки друг друга, и ничто уже не мешало им привести в исполнение задуманный план.
Неточные совпадения
Генерал Бетрищев, как
и все мы грешные, был одарен многими
достоинствами и многими
недостатками.
«Я — не гимназист, влюбленный в нее, не Макаров, — соображал он. — Я хорошо вижу ее
недостатки, а
достоинства ее, в сущности, неясны мне, — уговаривал он себя. — О красоте она говорила глупо.
И вообще она говорит надуманно… неестественно для девушки ее лет».
«Всякого заинтересовала бы. Гедонизм. Чепуха какая-то. Очевидно — много читала. Говорит в манере героинь Лескова. О поручике вспомнила после всего
и равнодушно. Другая бы ужасалась долго.
И — сентиментально… Интеллигентские ужасы всегда
и вообще сентиментальны… Я, кажется, не склонен ужасаться. Не умею. Это —
достоинство или
недостаток?»
Илья Ильич знал уже одно необъятное
достоинство Захара — преданность к себе,
и привык к ней, считая также, с своей стороны, что это не может
и не должно быть иначе; привыкши же к
достоинству однажды навсегда, он уже не наслаждался им, а между тем не мог,
и при своем равнодушии к всему, сносить терпеливо бесчисленных мелких
недостатков Захара.
Но наружные сношения Обломова с Захаром были всегда как-то враждебны. Они, живучи вдвоем, надоели друг другу. Короткое, ежедневное сближение человека с человеком не обходится ни тому ни другому даром: много надо
и с той
и с другой стороны жизненного опыта, логики
и сердечной теплоты, чтоб, наслаждаясь только
достоинствами, не колоть
и не колоться взаимными
недостатками.