Неточные совпадения
Мало того, мысль, что возвышенными явлениями возбуждается
в человеке предчувствие бесконечного, господствует и
в понятиях людей, чуждых строгой науке; редко можно найти сочинение,
в котором не высказывалась бы она, как скоро представляется повод, хотя самый отдаленный;
почти в каждом описании величественного пейзажа,
в каждом рассказе о каком-нибудь ужасном
событии найдется подобное отступление или применение.
Правда, что большая часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное
почти всегда неизбежным, когда
в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость
в ходе
событий» и там, где ее вовсе нет, например,
в большей части трагедий Шекспира.
Но до сих пор
в произведениях искусства господствует мелочная отделка подробностей, цель которой не приведение подробностей
в гармонию с духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их
в отдельности интереснее или красивее,
почти всегда во вред общему впечатлению произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью отдельных слов, отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и
событий.
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие требуют, чтобы
в сатирических произведениях были лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество
событий,
в которых нет «и одного отрадного лица; искусство
почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например,
в русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «
в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за недостаток «отрадных» лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Неточные совпадения
Почти в одно и то же время, как жена ушла от Алексея Александровича, с ним случилось и самое горькое для служащего человека
событие — прекращение восходящего служебного движения.
Почитав еще книгу о евгюбических надписях и возобновив интерес к ним, Алексей Александрович
в 11 часов пошел спать, и когда он, лежа
в постели, вспомнил о
событии с женой, оно ему представилось уже совсем не
в таком мрачном виде.
Самгин постоял
в саду часа полтора и убедился, что средний городской обыватель чего-то побаивается, но обезьянье любопытство заглушает его страх. О политическом значении
события эти люди
почти не говорят, может быть, потому, что не доверяют друг другу, опасаются сказать лишнее.
«Конечно, студенты. Мальчишки», — подумал он, натужно усмехаясь и быстро шагая прочь от человека
в длинном пальто и
в сибирской папахе на голове. Холодная темнота, сжимая тело, вызывала вялость, сонливость. Одолевали мелкие мысли, — мозг тоже как будто шелушился ими. Самгин невольно подумал, что
почти всегда
в дни крупных
событий он отдавался во власть именно маленьких мыслей, во власть деталей; они кружились над основным впечатлением, точно искры над пеплом костра.
Через неделю после радостного
события все
в доме пришло
в прежний порядок. Мать Викентьева уехала к себе, Викентьев сделался ежедневным гостем и
почти членом семьи. И он, и Марфенька не скакали уже. Оба были сдержаннее, и только иногда живо спорили, или пели, или читали вдвоем.