Неточные совпадения
«прекрасно то существо,
в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим
понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает
в себе жизнь или напоминает нам о жизни», — кажется, что это определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие
в нас чувство прекрасного. Проследим главные проявления прекрасного
в различных
областях действительности, чтобы проверить это.
К сожалению, здесь не место подвергать анализу идею «абсолюта», или бесконечного, и показывать настоящее значение абсолютного
в области метафизических
понятий; тогда только, когда мы поймем это значение, представится нам вся неосновательность понимания под возвышенным бесконечного.
Область ее — вся
область жизни и природы; точки зрения поэта на жизнь
в разнообразных ее проявлениях так же разнообразны, как
понятия мыслителя об этих разнохарактерных явлениях; а мыслитель находит
в действительности очень многое, кроме прекрасного, возвышенного и комического.
Неточные совпадения
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (
в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская
область — одна из тех немногих стран, где просвещение или расширение
понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Рожденной от человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного
понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по состоянию своему препровождать дни свои между людей, коих окружность мысленная
области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, — разум молодого Ломоносова не мог бы достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь
в испытании природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения чистых мусс.
Познанием чуждого языка становимся мы гражданами тоя
области, где он употребляется, собеседуем с жившими за многие тысячи веков, усвояем их
понятия; и всех народов и всех веков изобретения и мысли сочетоваем и приводим
в единую связь.
Нет людей с более запутанными
понятиями о религии, о нравственности, о жизни, чем люди науки; и еще более поразительно то, что наука нашего времени, совершая действительно большие успехи
в своей
области исследования условий материального мира,
в жизни людей оказывается часто не только ни на что не нужной, но еще и производящею самые вредные последствия.
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания религии… не стоит вне
области мышления… принадлежит мысли» (70) [
В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только чистое
понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение: