Неточные совпадения
Нет человека, одаренного эстетическим чувством, которому бы не встречались
в действительности тысячи
лиц, явлений и предметов, казавшихся ему безукоризненно прекрасными.
Точно так же я могу представить себе человека выше ростом, толще и т. д., нежели те люди, которых я видел; но
лица прекраснее тех
лиц, которые случалось мне видеть
в действительности, я не могу себе вообразить.
Итак: стремится, но не может никогда достичь того, что всегда встречается
в типических
лицах действительной жизни, — ясно, что образы поэзии слабы, неполны, неопределенны
в сравнении с соответствующими им образами
действительности.
«Но встречаются ли
в действительности истинно-типические
лица»?
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось
в действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины, чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если
в памяти поэта исчезли живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о характере или поэт знает о типическом
лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было живым
лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
Трудно не согласиться, что «созданного»
в лицах, изображаемых поэтами, бывает и всегда бывало гораздо менее, а списанного с
действительности гораздо более, нежели обыкновенно предполагают; трудно не прийти к убеждению, что поэт
в отношении к своим
лицам почти всегда только историк или автор мемуаров.
Итак, вообще, по сюжету, по типичности и полноте обрисовки
лиц поэтические произведения далеко уступают
действительности; но есть две стороны, которыми они могут стоять выше
действительности: это украшения и сочетание
лиц с теми событиями,
в которых они участвуют.
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие требуют, чтобы
в сатирических произведениях были
лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но
действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество событий,
в которых нет «и одного отрадного
лица; искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например,
в русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «
в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за недостаток «отрадных»
лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Неточные совпадения
Она положила обе руки на его плечи и долго смотрела на него глубоким, восторженным и вместе испытующим взглядом. Она изучала его
лицо за то время, которое она не видала его. Она, как и при всяком свидании, сводила
в одно свое воображаемое мое представление о нем (несравненно лучшее, невозможное
в действительности) с ним, каким он был.
Я воображал ее то
в том, то
в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта
в бледном
лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Остаток дня Клим прожил
в состоянии отчуждения от
действительности, память настойчиво подсказывала древние слова и стихи, пред глазами качалась кукольная фигура, плавала мягкая, ватная рука, играли морщины на добром и умном
лице, улыбались большие, очень ясные глаза.
Карие глаза, расположенные горизонтально, прикрывались сильно развитой монгольской складкой век, выдающиеся скулы, широкое переносье, вдавленный нос и узкие губы — все это придавало ее
лицу выражение, чуждое европейцу: оно казалось плоским, пятиугольным, и
в действительности было шире черепа.
Я держу пари, что до последних отделов этой главы Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов казались большинству публики героями,
лицами высшей натуры, пожалуй, даже
лицами идеализированными, пожалуй, даже
лицами невозможными
в действительности по слишком высокому благородству.