Неточные совпадения
Потому, показав, что прекрасное
в человеке — жизнь, не нужно и доказывать, что прекрасное во всех остальных областях
действительности, которое становится
в глазах человека прекрасным только потому, что служит намеком на прекрасное
в человеке и его жизни, также есть жизнь.
Правда, этого недостатка не видно, его открывает не
глаз, а вычисление; можио поэтому прибавить, что смешно и говорить об этом недостатке, которого невозможно заметить, о котором можно только знать, но таковы большею частью недостатки прекрасного
в действительности: их не видео, они нечувствительны, они открываются только исследованию, а не воззрению.
Природа и жизнь производят прекрасное, не заботясь о красоте, она является
в действительности без усилия, и, следовательно, без заслуги
в наших
глазах, без права на сочувствие, без права на снисхождение; да и к чему снисхождение, когда прекрасного
в действительности так много!
То и другое требование — следствие ограниченности человека; природа и действительная жизнь выше этой ограниченности; произведения искусства, подчиняясь ей, становясь этим ниже
действительности и даже очень часто подвергаясь опасности впадать
в пошлость или
в слабость, приближаются к обыкновенным потребностям человека и через это выигрывают
в его
глазах.
Сила искусства есть сила общих мест. Есть еще
в произведениях искусства сторона, по которой они
в неопытных или недальновидных
глазах выше явлений жизни и
действительности; —
в них все выставлено напоказ, объяснено самим автором, между тем как природу и жизнь надобно разгадывать собственными силами. Сила искусства — сила комментария; но об этом должны будем говорить мы ниже.
Мы старались доказать, что это несправедливо, что деятельность нашей фантазии возбуждается не недостатками прекрасного
в действительности, а его отсутствием; что действительное прекрасное вполне прекрасно, но, к сожалению нашему, не всегда бывает перед нашими
глазами.
Неточные совпадения
Я воображал ее то
в том, то
в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта
в бледном лице, на котором остановились мои
глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Достал из чемодана несколько книг,
в предисловии к одной из них
глаза поймали фразу: «Мы принимаем все религии, все мистические учения, только бы не быть
в действительности».
Остаток дня Клим прожил
в состоянии отчуждения от
действительности, память настойчиво подсказывала древние слова и стихи, пред
глазами качалась кукольная фигура, плавала мягкая, ватная рука, играли морщины на добром и умном лице, улыбались большие, очень ясные
глаза.
Карие
глаза, расположенные горизонтально, прикрывались сильно развитой монгольской складкой век, выдающиеся скулы, широкое переносье, вдавленный нос и узкие губы — все это придавало ее лицу выражение, чуждое европейцу: оно казалось плоским, пятиугольным, и
в действительности было шире черепа.
Действительность, представившаяся моим
глазам, была поистине ужасна. Я с детства привык к грубым формам помещичьего произвола, который выражался
в нашем доме
в форме сквернословия, пощечин, зуботычин и т. д., привык до того, что они почти не трогали меня. Но до истязания у нас не доходило. Тут же я увидал картину такого возмутительного свойства, что на минуту остановился как вкопанный, не веря
глазам своим.