Неточные совпадения
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою;
в самом деле, перевес идеи над
формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера,
в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает
в нас (или, [
выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет
в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Три различные
формы,
в которых существует прекрасное, следующие: прекрасное
в действительности (или
в природе) [как
выражается гегелевская школа], прекрасное
в фантазии и прекрасное
в искусстве (
в [действительном бытии], придаваемом ему творческою фантазиею человека).
Если считают необходимостью определять прекрасное как преимущественное и,
выражаясь точнее, как единственное существенное содержание искусства, то истинная причина этого скрывается
в неясном различении прекрасного как объекта искусства от прекрасной
формы, которая действительно составляет необходимое качество всякого произведения искусства.
Тоска по родине
выражается в форме постоянных воспоминаний, печальных и трогательных, сопровождаемых жалобами и горькими слезами, или в форме несбыточных надежд, поражающих часто своею нелепостью и похожих на сумасшествие, или же в форме ясно выраженного, несомненного умопомешательства.
В некоторых странах вопрос этот разрешается в пользу неприкосновенности, в других — в пользу общедоступности, но, во всяком случае, то или другое решение имеет известные практические последствия, которые отражаются на народной жизни и
выражаются в форме фактов и цифр.
Неточные совпадения
Перечислил все народные восстания от Разина до Пугачева, не забыв и о бунте Кондрата Булавина, о котором он знал только то, что был донской казак Булавин и был бунт, а чего хотел донской казак и
в каких
формах выразилось организованное им движение, — об этом он знал столько же, как и все.
А дело, кажется, было ясно как день: несмотря на самую святую дружбу, несмотря на пансионские воспоминания и также на то, что
в минуту жизни трудную Агриппина Филипьевна перехватывала у Хионии Алексеевны сотню-другую рублей, — несмотря на все это, Агриппина Филипьевна держала Хионию Алексеевну
в известной зависимости, хотя эта зависимость и
выражалась в самой мягкой, дружеской
форме.
Это говорил Алемпиев собеседник. При этих словах во мне совершилось нечто постыдное. Я мгновенно забыл о девочке и с поднятыми кулаками, с словами: «Молчать, подлый холуй!» — бросился к старику. Я не помню, чтобы со мной случался когда-либо такой припадок гнева и чтобы он
выражался в таких
формах, но очевидно, что крепостная практика уже свила во мне прочное гнездо и ожидала только случая, чтобы всплыть наружу.
Действительность, представившаяся моим глазам, была поистине ужасна. Я с детства привык к грубым
формам помещичьего произвола, который
выражался в нашем доме
в форме сквернословия, пощечин, зуботычин и т. д., привык до того, что они почти не трогали меня. Но до истязания у нас не доходило. Тут же я увидал картину такого возмутительного свойства, что на минуту остановился как вкопанный, не веря глазам своим.
Старая, отжившая шляхетская «воля», лишенная смысла и значения,
выражалась в карикатурных
формах.