Неточные совпадения
Просмотрев лучше курсы эстетики, легко убедиться, что в нашем кратком обзоре подведены под принимаемое нами понятие возвышенного или
великого все его главные видоизменения. Остается показать, как принимаемое нами воззрение на
сущность возвышенного относится к подобным мыслям, высказанным в известных ныне курсах эстетики.
Это введение понятия о судьбе в науку посредством эстетического воззрения на
сущность трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о
великой силе умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на жизнь с понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не примирить их с истиною.
Правда, что большая часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком
великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из
сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
Неточные совпадения
— Да что же, я не перестаю думать о смерти, — сказал Левин. Правда, что умирать пора. И что всё это вздор. Я по правде тебе скажу: я мыслью своею и работой ужасно дорожу, но в
сущности — ты подумай об этом: ведь весь этот мир наш — это маленькая плесень, которая наросла на крошечной планете. А мы думаем, что у нас может быть что-нибудь
великое, — мысли, дела! Всё это песчинки.
— Эти молодые люди очень спешат освободиться от гуманитарной традиции русской литературы. В
сущности, они пока только переводят и переписывают парижских поэтов, затем доброжелательно критикуют друг друга, говоря по поводу мелких литературных краж о
великих событиях русской литературы. Мне кажется, что после Тютчева несколько невежественно восхищаться декадентами с Монмартра.
— В
сущности, в
сущности, — передразнивал Варавка. — Черт ее побери, эту вашу
сущность! Гораздо важнее тот факт, что Карл
Великий издавал законы о куроводстве и торговле яйцами.
— Вы, Анфимьевна, — замечательная женщина! Вы, в
сущности,
великий человек! Жизнь держится кроткой и неистощимой силою таких людей, как вы! Да, это — так…
Но сейчас я остро сознаю, что, в
сущности, сочувствую всем
великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.