Неточные совпадения
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес идеи над
формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею
бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над
формою», или что «сущность возвышенного состоит в пробуждении идеи
бесконечного». В чем же состоит она? Очень простое определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его области.
Неточные совпадения
Глядя на фигуру стоящего в полной
форме японца, с несколько поникшей головой, в этой мантии, с коробочкой на лбу и в
бесконечных панталонах, поневоле подумаешь, что какой-нибудь проказник когда-то задал себе задачу одеть человека как можно неудобнее, чтоб ему нельзя было не только ходить и бегать, но даже шевелиться.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна
бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также
бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез
бесконечного и конечного.
Но мне как будто казалось временами, что я вижу, в какой-то странной и невозможной
форме, эту
бесконечную силу, это глухое, темное и немое существо.
То мне казалось, что я разбираю какие-то разноцветные, причудливых
форм ящики, вынимая маленькие из больших, а из маленьких еще меньшие, и никак не могу прекратить этой
бесконечной работы, которая мне давно уже кажется отвратительной.