Неточные совпадения
Но зачем же
автор избрал такой общий, такой обширный
вопрос, как эстетические отношения искусства к действительности, предметом своего исследования? Почему не избрал он какого-нибудь специального
вопроса, как это большею частью ныне делается?
По силам ли
автора задача, которую хотел он объяснить, решать это, конечно, не ему самому. Но предмет, привлекший его внимание, имеет ныне полное право обращать на себя внимание всех людей, занимающихся эстетическими
вопросами, то есть всех, интересующихся искусством, поэзиею, литературой.
Автору кажется, что бесполезно толковать об основных
вопросах науки только тогда, когда нельзя сказать о них ничего нового и основательного, когда не приготовлена еще возможность видеть, что наука изменяет свои прежние воззрения, и показать, в каком смысле, по всей вероятности, должны они измениться. Но когда выработаны материалы для нового воззрения на основные
вопросы нашей специальной науки, и можно, и должно высказать эти основные идеи.
Автор не менее, нежели кто-нибудь, признает необходимость специальных исследований; но ему кажется, что от времени до времени необходимо также обозревать содержание науки с общей точки зрения; кажется, что если важно собирать и исследовать факты, то не менее важно и стараться проникнуть в смысл их. Мы все признаем высокое значение истории искусства, особенно истории поэзии; итак, не могут не иметь высокого значения и
вопросы о том, что такое искусство, что такое поэзия.
Разве мы недовольны, напр., историческою книгою, в которой не все решительно
вопросы объяснены, не все решительно подробности приведены, не все до одного взгляды и слова
автора абсолютно справедливы?
Нет, мы довольны, и чрезвычайно довольны, книгою, когда в ней разрешены главные
вопросы, приведены самонужнейшие подробности, когда главные мнения
автора справедливы, и в книге его очень мало неверных или неудачных объяснений.
Задачею
автора было исследовать
вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Исследование
вопроса о сущности прекрасного привело
автора к убеждению, что прекрасное есть — жизнь.
Неточные совпадения
— Ну-с,
вопросы к вам, — официально начал он, подвигая пальцем в сторону Самгина какое-то письмо. — Не знаете ли: кто
автор сего послания?
— Да, — тут многое от церкви, по
вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно.
Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
Об Островском даже сами противники его говорят, что он всегда верно рисует картины действительной жизни; следовательно, мы можем даже оставить в стороне, как
вопрос частный и личный, то, какие намерения имел
автор при создании своей пьесы.
Конечно, это программа очень благодарная, но ведь тут самое важное — отношение
автора к этим
вопросам дня.
Спросите себя: что было бы с Аделью, если б
авторам вздумалось продолжить свою пьесу еще на пять таких же актов, и вы можете безошибочно ответить на этот
вопрос, что в продолжение следующих четырех актов Адель опять будет осквернять супружеское ложе, а в пятом опять обратится к публике с тем же заявлением.