Цитаты со словом «пейзажи»
Область
поиска
по произведению «Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)искать по всей классике
Область
поиска
«Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)по всей классике
Кроме того, шум и движение животных напоминают нам шум и движение человеческой жизни; до некоторой степени напоминают о ней шелест растений, качанье их ветвей, вечно колеблющиеся листочки их, — вот другой источник красоты для нас в растительном и животном царстве;
пейзаж прекрасен тогда, когда оживлен.
Мало того, мысль, что возвышенными явлениями возбуждается в человеке предчувствие бесконечного, господствует и в понятиях людей, чуждых строгой науке; редко можно найти сочинение, в котором не высказывалась бы она, как скоро представляется повод, хотя самый отдаленный; почти в каждом описании величественного
пейзажа, в каждом рассказе о каком-нибудь ужасном событии найдется подобное отступление или применение.
Не только прекрасное освещение
пейзажа, но и цветущая пора органической жизни — одно мгновение.
Прекрасных и величественных
пейзажей очень много; есть страны, в которых они попадаются на каждом шагу, например, чтобы не говорить о Швейцарии, Альпах, Италии, укажем на Финляндию, Крым, берега Днепра, даже берега Волги.
Разве
пейзаж менее прекрасен поутру оттого, что красота его померкнет на время с закатом солнца?
И опять надобно сказать, что большею частью этот упрек несправедлив; положим, что есть
пейзажи, красота которых пропадает с пурпурным озарением утренней зари; но большая часть прекрасных пейзажей прекрасны при всяком освещении; и надобно прибавить, что незавидна красота того пейзажа, который хорош только в данную минуту, а не во все время, пока существует.
— Напротив, гораздо чаще случается, что прекрасное прекрасно со всех точек зрения; так, напр., прекрасный
пейзаж бывает большею частью хорош, откуда бы ни смотрели мы на него.
«Прекрасное в действительности или группа предметов (
пейзаж, группа людей), или один предмет в отдельности.
Неужели кому-нибудь вздумается говорить, что
пейзаж не прекрасен, если на каком-нибудь месте его растут три куста, а лучше было бы, если б росло два или четыре?
Что скорее можно встретить: прекрасный
пейзаж в природе или в живописи?
«Но живопись лучше может сгруппировать
пейзаж?» Сомневаемся; по крайней мере, в природе на каждом шагу встречаются картины, к которым нечего прибавить, из которых нечего выбросить.
Проезжайте двести, триста верст по дороге-не говорим, в Крыму или в Швейцарии, нет — в Европейской России, которая, говорят, бедна видами, — сколько вам встретится на атом небольшом переезде таких местностей, которые восхитят вас, любуясь на которые вы не подумаете о том, что «если бы тут вот это прибавить, тут вот это убавить,
пейзаж был бы лучше».
Мнение, будто 6» рисованный
пейзаж может быть величественнее, грациознее или в каком бы то ни было отношении лучше действительной природы, отчасти обязано своим происхождением предрассудку, над которым самодовольно подсмеиваются в наше время даже те, которые в сущности еще не отделались от него, — предрассудку, что природа груба, низка, грязна, что надобно очищать и украшать ее для того, чтоб она облагородилась.
Другой источник мнения о превосходстве рисованных
пейзажей над действительными анализируем ниже, когда будем рассматривать вопрос, в чем именно состоит наслаждение, доставляемое нам произведениями искусства.
Остается взглянуть на отношение к природе третьего рода картин — картин, на которых изображается группа людей среди
пейзажа.
Мы видели, что группы и
пейзажи, изображаемые живописью, по идее никак не могут быть выше того, что представляет нам действительность, а по исполнению всегда неизмеримо ниже действительности.
Но то справедливо, что на картине группа может быть поставлена в обстановке более эффектной и даже более приличной сущности ее, нежели обыкновенная действительная обстановка (радостные сцены часто происходят среди довольно тусклой или даже грустной обстановки; потрясающие, величественные сцены часто, и даже большею частию, — среди обстановки вовсе не величественной; и наоборот, очень часто
пейзаж не наполнен группами, характер которых был бы приличен его характеру).
— Картина изображает
пейзаж и группу людей среди этого пейзажа.
Обыкновенно в таких случаях или
пейзаж есть только рамка для группы, или группа людей только второстепенный аксессуар, а главное в картине — пейзаж.
Цитаты из русской классики со словом «пейзажи»
Ассоциации к слову «пейзаж»
Синонимы к слову «пейзаж»
Предложения со словом «пейзаж»
- С такой вот расширяющей сознание живительной музыкой в ушах я бреду сквозь унылый городской пейзаж мимо строек и мусорных баков, рассматривая всё вокруг, но также вглядываясь в глубину, за пределы всего этого.
- По мере того как он идёт, окружающий пейзаж меняется, отражая гармонию внутреннего мира.
- Насладившись морским пейзажем, девушки направились в сторону высокого холма.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «пейзаж»
Значение слова «пейзаж»
ПЕЙЗА́Ж, -а, м. 1. Общий вид какой-л. местности, картина природы; ландшафт. Горный пейзаж. Лесной пейзаж. Северный пейзаж. Индустриальный пейзаж. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЕЙЗАЖ
Афоризмы русских писателей со словом «пейзаж»
- В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость…
- Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
- Не точно выражаются, когда говорят, что художник отражает и преображает пейзаж: не он изображает землю, а земля себя сознает в нем — его творчеством.
Художник — это фокус сознания вещей и явлений, отраженных в нем. Так океан с его гулом, извилинами волны, с отливами солнца в морских туманах сосредоточивается в единстве раковины.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно