Цитаты со словом «замелить»
Смелая, бойкая была песенка, и ее мелодия была веселая, — было в ней две — три грустные ноты, но они покрывались общим светлым характером мотива, исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете, — по крайней мере, должны были покрываться, исчезать, — исчезали бы, если бы дама была в другом расположении духа; но теперь у ней эти немногие грустные ноты звучали слышнее других, она как будто встрепенется,
заметив это, понизит на них голос и сильнее начнет петь веселые звуки, их сменяющие, но вот она опять унесется мыслями от песни к своей думе, и опять грустные звуки берут верх.
— Довольно, иди. — Она отняла руку, он не
смел противиться. — Прости же!
Я говорю, что мой рассказ очень слаб по исполнению сравнительно с произведениями людей, действительно одаренных талантом; с прославленными же сочинениями твоих знаменитых писателей ты
смело ставь наряду мой рассказ по достоинству исполнения, ставь даже выше их — не ошибешься!
— Ты напрасно думаешь, милая Жюли, что в нашей нации один тип красоты, как в вашей. Да и у вас много блондинок. А мы, Жюли, смесь племен, от беловолосых, как финны («Да, да, финны»,
заметила для себя француженка), до черных, гораздо чернее итальянцев, — это татары, монголы («Да, монголы, знаю», заметила для себя француженка), — они все дали много своей крови в нашу! У нас блондинки, которых ты ненавидишь, только один из местных типов, — самый распространенный, но не господствующий.
— Бюст очень хорош, — сказал Сторешников, ободрявшийся выгодными отзывами о предмете его вкуса, и уже замысливший, что может говорить комплименты Жюли, чего до сих пор не
смел: — ее бюст очарователен, хотя, конечно, хвалить бюст другой женщины здесь — святотатство.
— Нет, m-llе Жюли, вы обманулись,
смею вас уверить, в вашем заключении; простите, что осмеливаюсь противоречить вам, но она — моя любовница. Это была обыкновенная любовная ссора от ревности; она видела, что я первый акт сидел в ложе m-lle Матильды, — только и всего!
(«Лучше», флегматически
заметил офицер.)
Он стоял и хлопал глазами, как уже и
заметила Марья Алексевна.
Этого не могли бы не
заметить и плохие глаза, а у Жюли были глаза чуть ли не позорче, чем у самой Марьи Алексевны. Француженка начала прямо...
Так теперь я не знаю, что я буду чувствовать, если я полюблю мужчину, я знаю только то, что не хочу никому поддаваться, хочу быть свободна, не хочу никому быть обязана ничем, чтобы никто не
смел сказать мне: ты обязана делать для меня что-нибудь!
О, грязь! о, грязь! — «обладать» — кто
смеет обладать человеком?
Верочку в галлерее или в последних рядах кресел, конечно, не
замечали; но когда она явилась в ложе 2–го яруса, на нее было наведено очень много биноклей; а сколько похвал ей слышал Сторешников, когда, проводив ее, отправился в фойэ! а Серж?
А ко всему этому прибавлялось, что ведь Сторешников не
смел показаться к Верочке в прежней роли, а между тем так и тянет посмотреть на нее.
— Вера, — начал Павел Константиныч, — Михаил Иваныч делает нам честь, просит твоей руки. Мы отвечали, как любящие тебя родители, что принуждать тебя не будем, но что с одной стороны рады. Ты как добрая послушная дочь, какою мы тебя всегда видели, положишься на нашу опытность, что мы не
смели от бога молить такого жениха. Согласна, Вера?
— С ума ты сошла, дура?
Смей повторить, мерзавка — ослушница! — закричала Марья Алексевна, подымаясь с кулаками на дочь.
— Она, ваше превосходительство, против вашей воли никогда не
посмеет.
— Мы это чувствуем, ваше превосходительство, и Верочка чувствует. Она так к сказала: я не
смею, говорит, прогневать их превосходительство.
Что она медлит ответом, это понятно для Марьи Алексевны: она хочет совершенно вышколить жениха, так чтоб он без нее дохнуть не
смел, и вынудить покорность у Анны Петровны.
А когда вы видели их вместе, то
замечали, что хоть оба они люди очень солидные и очень открытые, но Лопухов несколько сдержаннее, его товарищ — несколько экспансивнее.
Мы теперь видим только Лопухова, Кирсанов явится гораздо позднее, а врознь от Кирсанова о Лопухове можно
заметить только то, что надобно было бы повторять и о Кирсанове.
Он смотрел на Марью Алексевну, но тут, как нарочно, взглянул на Верочку, — а может быть, и в самом деле, нарочно? Может быть, он
заметил, что она слегка пожала плечами? «А ведь он увидел, что я покраснела».
— Федя, а ты допивай поскорее, —
заметила мать.
— Но вы обещались спеть, Вера Павловна: если бы я
смел, я попросил бы вас пропеть из Риголетто (в ту зиму «La donna e mobile» была модною ариею).
— Она
заметила, что я не люблю быть в дурном расположении духа, и шепнула мне такую их тайну, что я не могу видеть женщину без того, чтобы не прийти в дурное расположение, — и потому я избегаю женщин.
Марья Алексевна начала расспрашивать его о способностях Феди, о том, какая гимназия лучше, не лучше ли будет
поместить мальчика в гимназический пансион, — расспросы очень натуральные, только не рано ли немножко делаются?
Потому, если вам укажут хитреца и скажут: «вот этого человека никто не проведет» —
смело ставьте 10 р. против 1 р., что вы, хоть вы человек и не хитрый, проведете этого хитреца, если только захотите, а еще смелее ставьте 100 р. против 1 р., что он сам себя на чем-нибудь водит за нос, ибо это обыкновеннейшая, всеобщая черта в характере у хитрецов, на чем-нибудь водить себя за нос.
Другим результатом-то, что от удешевления учителя (то есть, уже не учителя, а Дмитрия Сергеича) Марья Алексевна еще больше утвердилась в хорошем мнении о нем, как о человеке основательном, дошла даже до убеждения, что разговоры с ним будут полезны для Верочки, склонят Верочку на венчанье с Михаилом Иванычем — этот вывод был уже очень блистателен, и Марья Алексевна своим умом не дошла бы до него, но встретилось ей такое ясное доказательство, что нельзя было не
заметить этой пользы для Верочки от влияния Дмитрия Сергеича.
Например, по чему сейчас можно
заметить амурные шашни?
Все, что читаешь, бывало, — все написано в противоположном духе, наполнено порицаниями, сарказмами против того, что
замечаешь в себе и других.
Конечно, и то правда, что, подписывая на пьяной исповеди Марьи Алексевны «правда», Лопухов прибавил бы: «а так как, по вашему собственному признанию, Марья Алексевна, новые порядки лучше прежних, то я и не запрещаю хлопотать о их заведении тем людям, которые находят себе в том удовольствие; что же касается до глупости народа, которую вы считаете помехою заведению новых порядков, то, действительно, она помеха делу; но вы сами не будете спорить, Марья Алексевна, что люди довольно скоро умнеют, когда
замечают, что им выгодно стало поумнеть, в чем прежде не замечалась ими надобность; вы согласитесь также, что прежде и не было им возможности научиться уму — разуму, а доставьте им эту возможность, то, пожалуй, ведь они и воспользуются ею».
Верочка и улыбнулась, и покраснела: она сама не
заметила, как имя «Дмитрий Сергеич» заменилось у ней именем «друга».
Лопухов и не подумал сказать: «а я, брат, очень ею заинтересовался», или, если не хотел говорить этого, то и не подумал
заметить в предотвращение такой догадки: «ты не подумай, Александр, что я влюбился».
Они даже и не подумали того, что думают это; а вот это-то и есть самое лучшее, что они и не
замечали, что думают это.
— Да, вы и не
заметили, — он сказал это так грустно, и потом засмеялся так весело. — Ах, боже мой, как я глуп, как я глуп! Простите меня, мой друг!
— Держите себя смирно, мой друг:
заметят! Вы чуть не прыгаете от радости. Ведь Марья Алексевна может сейчас войти за чем-нибудь.
— Что ж, я ей сказал, отчего я весел, я
заметил, что надобно было ей сказать, я так и сказал: «я нашел отличное место».
— Выговоры? Вы
смеете давать мне выговоры? Я не хочу вас слушать.
— Если
смею спросить, Марья Алексевна, вы какое вино кушаете?
Во — вторых, я в твою комнату не
смею входить, чтоб не надоедать тебе; ведь Кирсанов не смеет, — потому-то вы и не ссоритесь.
— Верочка, второе правило требует объяснений. Мы видимся с тобою в нейтральной комнате за чаем и за обедом. Теперь представь себе такой случай. Мы напились чаю поутру, я сижу в своей комнате и не
смею носа показать в твою, значит, не увижу тебя до обеда — так ведь?
— Иду. — Лопухов отправился в комнату Кирсанова, и на дороге успел думать: «а ведь как верно, что Я всегда на первом плане — и начал с себя и кончил собою. И с чего начал: «жертва» — какое плутовство; будто я от ученой известности отказываюсь, и от кафедры — какой вздор! Не все ли равно, буду так же работать, и так же получу кафедру, и так же послужу медицине. Приятно человеку, как теоретику,
замечать, как играет эгоизм его мыслями на практике».
— Не
замечал что-то. Впрочем, спросим у него: ты любил, что ли, меня, Дмитрий?
— Завтра переезжай, мой друг; вот адрес. Больше теперь говорить не стану, чтоб не
заметили.
— Валяй его, барыня!» Некоторые
замечали: «Федька, а ты дай — ко ей сдачи», но большинство собеседников было решительно на стороне Марьи Алексевны: «Куда Федьке против барыни!
Хозяйка начала свою отпустительную речь очень длинным пояснением гнусности мыслей и поступков Марьи Алексевны и сначала требовала, чтобы Павел Константиныч прогнал жену от себя; но он умолял, да и она сама сказала это больше для блезиру, чем для дела; наконец, резолюция вышла такая. что Павел Константиныч остается управляющим, квартира на улицу отнимается, и переводится он на задний двор с тем, чтобы жена его не
смела и показываться в тех местах первого двора, на которые может упасть взгляд хозяйки, и обязана выходить на улицу не иначе, как воротами дальними от хозяйкиных окон.
Хорошо шла жизнь Лопуховых. Вера Павловна была всегда весела. Но однажды, — это было месяцев через пять после свадьбы, — Дмитрий Сергеич, возвратившись с урока, нашел жену в каком-то особенном настроении духа: в ее глазах сияла и гордость, и радость. Тут Дмитрий Сергеич припомнил, что уже несколько дней можно было
замечать в ней признаки приятной тревоги, улыбающегося раздумья, нежной гордости.
Выехав на свою дорогу, Жюли пустилась болтать о похождениях Адели и других: теперь m-lle Розальская уже дама, следовательно, Жюли не считала нужным сдерживаться; сначала она говорила рассудительно, потом увлекалась, увлекалась, и стала описывать кутежи с восторгом, и пошла, и пошла; Вера Павловна сконфузилась, Жюли ничего не
замечала...
— Теперь перейдем на эту поляну. Берем и здесь растение, также рассматриваем его корень. Он также загрязнен. Обратите внимание на характер этой грязи. Нетрудно
заметить, что это грязь гнилая.
— Нет, мой миленький, не разбудил, я сама бы проснулась. А какой я сон видела, миленький, я тебе расскажу за чаем. Ступай, я оденусь. А как вы
смели войти в мою комнату без дозволения, Дмитрий Сергеич? Вы забываетесь. Испугался за меня, мой миленький? подойди, я тебя поцелую за это. Поцеловала; ступай же. ступай, мне надо одеваться.
Цитаты из русской классики со словом «замелить»
Предложения со словом «замелить»
- Полиция сказала, что налёт на приют был совершён просто мастерски, да и хакеры умело замели следы.
- Там уже улеглась суета, собрали безделушки, выпавшие из витрины, замели осколки.
- Вдоль берега лежали ещё несколько сугробов странной формы – однако торчащие из них высоко вверх составные мачты позволяли сразу догадаться, что именно замели хлёсткие северные ветра.
- (все предложения)
Значение слова «замелить»
ЗАМЕЛИ́ТЬ, -лю́, -ли́шь; прич. страд. прош. замелённый, -лён, -лена́, -лено́; сов., перех. (несов. замеливать). Разг. Покрыть, замазать слоем мела. Замелить стену. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗАМЕЛИТЬ
Дополнительно