Неточные совпадения
Небольшая, но красивая и богатая институтская церковь сияла золоченым иконостасом, большими
образами в золотых ризах, украшенных каменьями, с пеленами, вышитыми воспитанницами. Оба клироса пока еще пустовали. Певчие воспитанницы приходили последними. Я рассматривала и сравнивала эту богатую по убранству церковь с нашим бедным, незатейливым деревенским храмом, куда каждый праздник мы ездили с
мамой… Воспоминания разом нахлынули на меня…
Неточные совпадения
Я тогда ничего не понял, но дело состояло в том, что этот
образ давно уже завещан был Макаром Ивановичем, на словах, Андрею Петровичу, и
мама готовилась теперь передать его.
Но одну подробность я слишком запомнил:
мама сидела на диване, а влево от дивана, на особом круглом столике, лежал как бы приготовленный к чему-то
образ — древняя икона, без ризы, но лишь с венчиками на главах святых, которых изображено было двое.
Таким
образом, когда вбежал к нам Бьоринг, то в квартире Татьяны Павловны находились лишь я, доктор, больной Версилов и
мама, еще больная, но прибывшая к нему вне себя и за которой сбегал тот же Тришатов.
«На сумасшедших не сердятся, — мелькнуло у меня вдруг в голове, — а Татьяна озверела на него от злости; значит, он — вовсе не сумасшедший…» О, мне все казалось, что это была аллегория и что ему непременно хотелось с чем-то покончить, как с этим
образом, и показать это нам,
маме, всем. Но и «двойник» был тоже несомненно подле него; в этом не было никакого сомнения…
Но опять-таки повторю: та сцена у
мамы, тот расколотый
образ хоть бесспорно произошли под влиянием настоящего двойника, но мне всегда с тех пор мерещилось, что отчасти тут и некоторая злорадная аллегория, некоторая как бы ненависть к ожиданиям этих женщин, некоторая злоба к их правам и к их суду, и вот он, пополам с двойником, и разбил этот
образ!