Неточные совпадения
Первое недоразумение о неисполнимости учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того способа, которым руководит людей
христианское учение, и принимая
христианское указание
совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и говорят, что следование учению Христа невозможно, потому что полное исполнение требований этого учения уничтожает жизнь.
Недоразумение людей, судящих о
христианском учении с точки зрения общественного, состоит в том, что они, предполагая, что
совершенство, указываемое Христом, может быть вполне достигнуто, спрашивают себя (так же, как они спрашивают себя, предполагая, что законы общественные будут исполнены), что будет, когда это всё будет исполнено?
Жизнь по учению
христианскому есть движение к божескому
совершенству.
Неточные совпадения
Целомудрие, по
христианскому учению, есть то
совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему
христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям
христианской жизни.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то
совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе:
совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая
христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не
христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от
христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
И понимая так превратно учение Христа, люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или, признавая
совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя христианами, это — то, чтобы, признавая
совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного
христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому
совершенству, исполнять правила, называемые
христианскими, но большей частью прямо противные христианству.
То
христианское направление, которое предлагает заняться сначала аскезой и достигнуть
совершенства, а потом творить, не имеет никакого представления о творчестве.
Абсолютная завершенность и
совершенство для
христианского мира лежит в трансцендентной дали.